Здравствуйте.
Я купила дорогую картину в магазине. Получила её и она у меня хранились до момента окончания ремонта. Упаковка картины нарушена не была. При вскрытии картины выявился дефект. Я обратилась в магазин. Они ответили, что товар перед доставкой не проверяют. Что получили, то и отправляют. Срок гарантии у них 12 месяцев и как оказалось он прошёл. Подскажите, как поступить в данной ситуации?
Здравствуйте, Надежда!По общему правилу потребитель может вернуть деньги за некачественный товар, если недостатки обнаружились в течение гарантийного срока или срока годности (п. 1 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»).
Гарантийный срок — время, в которое товар точно должен быть качественным. То есть соответствовать тем целям, для которых его обычно покупают (п. 2 ст. 470 и п. 2 ст. 469 ГК). Такие сроки устанавливаются, к примеру, на технику, одежду и обувь.
При этом получить деньги обратно можно, даже когда гарантия уже закончилась. Все зависит от того, когда проявился недостаток: в течение двух лет после покупки или во время срока службы товара. Сроки службы устанавливаются на товары длительного использования. В это время изготовитель гарантирует, что товар будет работать, и соглашается нести ответственность за существенные недостатки (п. 1-3 ст. 5 закона «О защите прав потребителей»).
Если потребитель в течение двух лет после покупки товара обнаружил в нем недостатки, вернуть товар можно, даже если гарантия уже закончилась (п. 5 ст. 19 закона «О защите прав потребителей»). Для этого нужно доказать, что «недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента».
Вместо возврата денег за товар можно попросить:
заменить товар на точно такой же; заменить товар на другой с перерасчетом цены; уменьшить цену;немедленно и бесплатно починить товар или возместить траты на ремонт в другом месте (п. 1 ст. 18 закона «О защите прав потребителей»).
Любое из этих требований можно предъявить к продавцу или к изготовителю товара. Два года нужно отсчитывать с того момента, как покупатель получил товар на руки. Исходя из этого, Вы имеете право выбрать какое-то одно из перечисленных требований.
Таким образом, в вашем случае Вы имеете право обратиться с письменной претензией в адрес продавца картины. В ней
изложите выбранное Вами требование.
Претензию направляйте заказным письмом с уведомлением по почте. Один экземпляр оставьте у себя. Если в течение месяца Вы не получите ответа или получите отказ, то обращайтесь в суд с иском об исполнении выбранного Вами требования.
Добрый день!
В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу (изготовителю) требования, предусмотренные статьей 18 настоящего Закона, если докажет, что недостатки товара возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента (п.5 ст.19 Закона "О защите прав потребителей").
Вам необходимо направить письменную претензию продавцу и потребовать вернуть деньги. В случае отказа в удовлетворении письменных требований Вы имеете право обратиться с иском о защите прав потребителей в суд. В таком случае можете требовать не только возмещение стоимости, но штраф в размере 50%, выплату неустойки, компенсацию морального вреда.
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Здравствуйте.
Пишите претензию если не ответят то иск в суд
Исковое заявление необходимо оформить в соответствии с требованиями ст.ст. 131-132 ГПК РФ.
В шапке нужно указать наименование суда, куда вы хотите направить свой иск, ваши ФИО, адрес регистрации и номер телефона, или если это организация, то указать юридическое лицо, адрес и данные представителя. Также указать данные ответчика, которые известны.
Далее изложить саму проблему и суть обстоятельств, выдвинуть требования и указать конкретную сумму, которую должен будет выплатить ответчик. Также нужно описать, как вы старались решить проблему самостоятельно.
Необходимо перечислить всех документы, которые будут приложены к заявлению.
В заключении нужно указать дату и подпись истца.
С уважением
Сразу вам скажу на вас будет лежать доказывания, что дефект у картины уже был до её приобретения
Сразу вам скажу, что продавец, вам ответит, что вы ее хранили не надлежащим образом и надо было смотреть купленный товар сразу при приобретении. Правовой прогноз - дело окончательно будет решаться в суде, нужна грамотно составленная, претензия, одного дистанционного ответа мало, ваши интересы должен представлять юрист, заключайте договор
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти