02 мар 2023, Игорь, Кемерово

У меня внезапно лопнуло стекло у душевой кабины, как обратиться за возмещением по гарантии?

Здравствуйте.

У меня внезапно лопнуло стекло у душевой кабины, как обратиться за возмещением по гарантии? 

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Владимир Иванович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 75

 Здравствуйте!




Напишите претензию с указанием своих требований.

Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать - 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте - заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

Установить причину, почему лопнуло стекло, может независимая экспертиза. Предложите покупателям провести экспертизу и после этого, по результатам принимайте решение. Если Вас не устроит заключение эксперта, которого привлекут покупатели, то можете сами обратиться в экспертную организацию. Пусть взыскивают с Вас ущерб в судебном порядке, если Вы считаете что кабина была качественная и установка выполнена правильно, то покупатель не докажет, что стекло треснуло по Вашей вине месяц спустя после установки

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Для начала подаете претензию продавцу, указываете недостатки товара, которые возникли в процессе эксплуатации, указываете свои требования. Если получаете отказ, то обращаетесь в суд. Для суда понадобится провести товароведческую экспертизу, чтобы доказать, что недостаток товара возник не по вашей вине.

С Уважением!

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! В соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей направьте претензию в адрес продавца. Претензию направьте по почте заказным письмом с уведомлением о вручении. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке.  В иске ссылайтесь на положение статей 309-310, 450-452 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15,18 Закона о защите прав потребителей. 

Матрос Анна Михайловна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 1285

Здравствуйте, Игорь! В данном случае, чтобы требовать ремонта в соответствии с гарантийным сроком, необходимо установить, что стекло лопнуло в связи с некачественной душевой кабиной. Для этого должна быть проведена техническая экспертиза. Вы можете написать заявление о проведении такой независимой экспертизы. Если будет установлено, что поломка стекла - это вина продавца, тогда Вы имеете право требовать гарантийного ремонта. Он должен быть проведён в течение 45 дней. 

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Уважаемый Игорь. 

В соответствии с законом,, " О Защите прав потребителя,, при наличии гарантии, составляется претензия продавцу, отказ, обращение в суд. Вопрос для опытного юриста хрестоматийный . Рекомендую вам на месте найти юриста, который грамотно осуществит правовое сопровождение вашей темы 

Гулько Александр Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 440

Добрый день!


В соответствии с ст.18 Закона "О защите прав потребителей" Вы имеете право обратиться к продавцу душевой кабины и потребовать устранить недостатки за свой счёт либо потребовать замену душевой кабины.

Технически сложный товар подлежит возврату в соответствии с Информацией Роспотребнадзора от 17.02.2021 "О правилах возврата и обмена технически сложного товара".

Технически сложный товар может быть возвращён в течение 15 дней. По истечении пятнадцати дней со дня его передачи отказ от исполнения договора купли-продажи либо требование о замене технически сложного товара могут быть удовлетворены при наличии хотя бы одного из перечисленных оснований: существенного недостатка, невозможность использования товара более 30 дней, нарушение установленных Законом о защите прав потребителей сроков устранения недостатков товара.


С уважением,

Юрист

Гулько Александр Владимирович

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным