03 мар 2022, Ольга, Новосибирск

Отказ в обслуживании на кассе при покупке продуктов

Здравствуйте.

Сегодня мне отказали в обслуживании в магазине, на кассе не стали рассчитывать, так как я хотела оплатить покупку ApplePay, этот отказ правомерен?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Погосян Артем Гагикович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1633

Здравствуйте!


Согласно п.1 ст.426 ГК РФ:

Публичным договором признается договор, заключенный лицом, осуществляющим предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, и устанавливающий его обязанности по продаже товаров, выполнению работ либо оказанию услуг, которые такое лицо по характеру своей деятельности должно осуществлять в отношении каждого, кто к нему обратится (розничная торговля, перевозка транспортом общего пользования, услуги связи, энергоснабжение, медицинское, гостиничное обслуживание и т.п.).
Лицо, осуществляющее предпринимательскую или иную приносящую доход деятельность, не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим лицом в отношении заключения публичного договора, за исключением случаев, предусмотренных законом или иными правовыми актами.

Тем самым, на первый взгляд отказ неправомерный.


С уважением!

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Здравствуйте!

Если на момент покупки товара это сервис работал и не было никаких сбоев, то магазин не в праве вам отказать в обслуживании. Такой отказ является неправомерным. У вас есть право подать жалобу на действия сотрудников магазина.

С Уважением!

О
Спасибо большое за ответ, жалобу могу подать в Роспотребнадзор? А правда, что Книгу жалоб и предложений для продуктовых магазинов отменили?
03 мар 2022
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14121

Да, жалоба подается в территориальный отдел Роспотребнадзора.  Книга отзывов и предложений отменена с 01.01.2021 г постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 № 2463. Причем это касается не только продовольственных магазинов, а всех предприятий торговли.

03 мар 2022
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Здравствуйте! Официально оплата при помощи такого сервиса не запрещена, по этому отказ считаю незаконным. Подавайте жалобу в Роспотребнадзор и просите привлечь к административной ответственности в соответствии с положением норм действующего Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.  Также имеете право обратиться в суд с иском о взыскании компенсации морального вреда на основании положений статей 151,1099-1101 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 15 Закона о защите прав потребителей.  Материалы проверки Роспотребнадзора используйте в суде, как доказательство в соответствии с положением статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации

О
Спасибо большое за ответ! Да, я напишу жалобу, так как считаю, что мои права как потребителя были ущемлены.
03 мар 2022
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31491

Жалобу направьте по почте заказным письмом с описью вложения или вручайте лично под расписку. После проведения проверки Роспотребнадзора принимайте решение об обращении в суд 

03 мар 2022
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Здравствуйте, в настоящее время идут сбои в электронных платежных системах 

Если на момент оплаты сбоя не было, то отказ не правомерен 

Пишите претензию 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным