Здравствуйте!
Продали человеку дистанционно изделие собственного производства из стеклопластика, изготавливали его под заказ, при передаче изделия в транспортную компанию, тк поставило отметку в транспортной накладной , что груз принят с повреждениями, хотя он новый, покупатель получил груз в тк , теперь просит вернуть ему деньги и забрать товар обратно и компенсировать ему все транспортные расходы, туда и обратно, говорит что товар ненадлежащего качества. Как быть нам в данной ситуации ?
Здравствуйте! Если товар ненадлежащего качества, то этому должно быть подтверждение и доказательства в соответствии с положением статьи 18 Закона о защите прав потребителей, если прошло с момента получения товара более 7 дней, то потребитель не имеет право на отказ от договора и товара без мотивно в соответствии положением статьи 26.1 Закона о защите прав потребителей и должны иметься доказательства, что товар не соответствует и является некачественным
Напишите ему ответ на претензию, что доказательств некачественности товара не имеется и поэтому Вы отказывайтесь возвращать денежные средства и принимать товар. В случае обращения в суд просите суд назначить по делу экспертизу, если товар качественный, то это установит экспертиза и суд будет это принимать во внимание, а не отметку в накладной перевозчика. Также запросите информацию от перевозчика, пускай он предоставит информацию о какие недостатках и повреждениях идёт речь, которых он указал в накладной
Здравствуйте!
А как Вы упустили тот факт, что товар приняли с отметкой о ненадлежащем качестве? Тут трудно будет что-то решить в Вашу пользу, разве что оспаривать факт причинения вреда до поставки товара транспортной компании в суде.
Либо же можете оспорить и указать, что вред был причинен самим покупателем, если об этом вреде не указано в накладной.
С уважением!
Согласно статье 178 Гражданского Кодекса РФ:
1. Сделка, совершенная под влиянием заблуждения, может быть признана судом недействительной по иску стороны, действовавшей под влиянием заблуждения, если заблуждение было настолько существенным, что эта сторона, разумно и объективно оценивая ситуацию, не совершила бы сделку, если бы знала о действительном положении дел.
2. При наличии условий, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, заблуждение предполагается достаточно существенным, в частности если:
1) сторона допустила очевидные оговорку, описку, опечатку и т.п.;
2) сторона заблуждается в отношении предмета сделки, в частности таких его качеств, которые в обороте рассматриваются как существенные;
3) сторона заблуждается в отношении природы сделки;
4) сторона заблуждается в отношении лица, с которым она вступает в сделку, или лица, связанного со сделкой;
5) сторона заблуждается в отношении обстоятельства, которое она упоминает в своем волеизъявлении или из наличия которого она с очевидностью для другой стороны исходит, совершая сделку.
Тем самым:
1) оспаривайте в суде сделку с признанием ее недействительной в части и применением соответствующих последствий;
2) ссылайтесь на то, что при передаче товара дефектов не было(это же должно быть доказательством при оспаривании сделки).
В данном случае закон на стороне покупателя, но у вас есть право отказать ему в возврате денежных средств. Дело дойдет до суда, где вам придется доказывать, сто при отправке груз был надлежащего качества, о чем свидетельствуют фото покупателя после получения груза, а указанные им недостатки, таковыми не являются, а всего лишь "техмоменты на изделии, которые возникают при изготовлении изделия под покраску", но вы, в свою очередь, должны были ознакомить покупателя до покупки изделия о возможности появления подобных "техмоментов" в соответствии со ст. 10 ЗоЗПП.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти