02 июн 2018, Вера Павловна, Новороссийск

Вся правда по интересующему меня вопросу и есть ли возможность установить истину и вернуть или сделать перерасчет, сумма для нашей семьи очень существе

Здравствуйте. Счетчики учета воды находятся в специально отведенном месте, в коридоре общего пользования, показания снимают контролеры управляющей компании и первого числа каждого месяца приносят квитанции на оплату, два месяца, как объяснили в компании, крутились девятки, было накручено в марте 46 кубов холодной воды, в апреле 36 кубов и 64 куба горячей воды и обошлась эта поломка в 14000 т. руб. не по нашей вине, эту сумму мы оплатили, но нас заставили приобрести счетчик на горячую воду, хотя мы к ней не имеем никакого отношения - у нас установлен бойлер, дом на гарантии от застройщика, счетчик тоже и управляющая компания сделала перерасчет по нормативу за 82 куба хол. воды и за 64 куба горячей воды (при наличии бойлера). Кто прав в сложившейся ситуации?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Вера Павловна! Обязанность ремонтировать и приобретать приборы учета, установленные на площадках, возложена законом на управляющие компании. К тому же Вы не должны были оплачивать водоснабжение по нормативу, так как если случилась поломка, то управляющая компания должна была ее своевременно устранить.

В этой связи, в случае, если Вам будет выставлен необоснованный счет на оплату,  Вам необходимо написать в управляющую компанию заявление с требованием произвести перерасчет услуги по водоснабжению и водоотведению, исходя из среднего значения последних показаний прибора учета, снятых до поломки, и не начислять Вам коммунальную услугу по водоснабжению по нормативу.

Если на ваше заявление не отреагируют, подавайте заявление в суд о понуждении управляющую компанию произвести перерасчет за спорный период, исходя из среднего значения последних показаний прибора учета, снятых до его поломки.

С уважением.


Яшина Елена
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1939

Здравствуйте Вера Павловна.

1. Напишите претензию в управляющую компанию, о перерасчете.

2. Если счетчики неисправны, Вам должны сообщить.

3. Если управляющая компания сделала перерасчет по нормативу, то это установлено законом (нужно проверить норматив и начисления).

4. Если у Вас на законном основании установлено, что Вы не пользуетесь горячей водой, тогда на горячую воду насчитывать не будут.

Итог: если сломался счетчик воды, расчет воды производится по нормативу. 

С уважением.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Вера Павловна, зона ответственности управляющей компании по водоснабжению урегулирована в Постановлении Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", в котором сказано, что в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях.

Т.о. граница ответственности, затрагивающая системы ХВС и ГВС,  проходит по отводу трубопровода от транзитной линии (стояка) по начальной соединительной резьбе при входе такой трубы в жилье.
За счетчиками должна следить УК в вашем доме, на том основании, что они не находятся в квартире, а также проводить своевременную замену в случае выхода их из строя. 

УК обязана сделать вам перерасчет на основании Постановления Правительства от 6 мая 2011 года N 354. Пишите претензию УК. В случае отказа в перерасчете обратитесь в Государственную жилищную инспекцию.


С Уважением!


Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Вам нужно написать претензию управляющей компании, так как счётчики сломались не по вашей вине и оплачивать приобретение счётчика вы не должны.


Согласно постановлению правительства РФ №491, счетчики электрической энергии, расположенные на лестничных площадках в подъездах многоквартирных домов, являются общедомовой собственностью.

Соответственно, все работы и расходы по замене электросчетчиков должны производиться управляющей компанией, в чьем ведомстве находится жилой дом.




В
извините,но я спрашивала про водяные счетчики
02 июн 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

извиняюсь, это тоже самое практически, приборы учета и находятся в специально отведенном месте в коридоре, это значит, что за них отвечает полностью УК, а не вы. И платить  вы за поломку тоже не обязаны. 

Вы платили бы, если приборы учета находились у вас дома. 

02 июн 2018
Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Вера!

Подайте претензию управляющей компании. Если не поможет, иск в суд через месяц.

С уважением.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным