24 ноя 2020, Ольга, Ставрополь

Могу ли я вернуть диван в магазин, если 14 дней не прошло?

Я приобрела диван в магазине, на витрине был диван размера одного, мне объяснили, что эта модель бывает в трех размерах. Можно заказать меньше в любой ткани, я заказала, когда его привезли оказался громоздким, обратилась в магазин с возвратом. Мне ответили, что обменять не на что, а принять назад не могут, 14 дней не прошло, могу ли я его вернуть?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2728

Да, можете.

Возврат качественной мебели осуществляется в течение 14 дней с момента приобретения вещи. Если она не понравилась, не подошла по размеру, габаритам, цвету, потребителю следует обратиться продавцу.

Для возврата потребуется соблюсти следующие условия:

Не использовать товар по назначению;

Сохранить пломбы и ярлыки;

Предъявить товарный чек;

Обратиться в магазин в течение двух недель.

Сначала продавец предложит осуществить замену изделия на аналогичное. Если покупатель не согласен, то деньги должны быть возвращены в течение трех дней.


Только фиксируйте момент обращения - что не истекло 14 дней.

В случае отказа - обращайтесь в суд



Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14174

Здравствуйте!

Да вы можете вернуть диван. Возврат осуществляется в соответствии с положениями ст. 25 ЗоЗПП.



Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 16.05.2020) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном...

8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

Ваш товар не подпадает под действие Постановления.

Пишите письменную претензию. Ждите ответ 10 дней. Если ответ не получите или будет отказ, то в суд. Также можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

Претензию лучше отправить почтой заказным письмом с уведомлением о вручении.

С Уважением!

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Здравствуйте , на основании закона ,о защите прав потребителей ,, подавайте официальную.поетензию.прпродавцу о возврате товара , надеюсь , что до суда у вас дело не дойдет , это обязанность продавца 

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9730

Здравствуйте. Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о возврате дивана в течение 14 дней на основании закона о правах потребителя 

Согласно статьи 25 ФЗ "О защите прав потребителей" Вы в праве обменять товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, если он вам не подошёл по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации в течении 14 дней. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

С уважением 

Караев Петр Павлович
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 46
Здравствуйте, Ольга. Раз  вам отказали продавцы магазина в принятии товара и двухнедельный срок еще не истек, необходимо незамедлительно оформить претензию в адрес магазина в соответствии с действующим законодательством РФ. Если будет отрицательный ответ или ответа совсем не будет, подавайте в суд, для ускорения процесса лучше самой отнести претензию в магазин в случае близкого нахождения магазина от дома. Претензию надо писать в двух экземплярах, один из которых останется у продавца, другой с отметкой продавца о вручении будет у вас. Если отправите по почте, то заказным письмом с уведомлением о вручении. Обязательно сохраните товарный чек на диван, товар не должен быть в употреблении, сохранены все фабричные ярлыки, все пломбы и т. д.                                                                                                                                                                                                                               Закон PФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" ( в ред. от 31.07.2020г )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
 
          ОБРАЗЕЦ ПРЕТЕНЗИИ:
 

 
                                   Кому:__________________________________

(название организации-продавца, указанный в чеке)

  Адрес:_________________________________

Потребитель:___________________________

Адрес:_________________________________

Тел:____________________



                             ПРЕТЕНЗИЯ

(Дата) в Вашей организации мною приобретен(а) (укажите наименование товара, модель, артикул и т.д.), стоимостью (укажите стоимость). Это подтверждается: кассовым чеком (или товарным чеком, гарантийным талоном и т.п.). 

В связи с тем, что приобретенный мною (наименование товара) не подошел мне по (указать причины, к примеру: не подходит по форме, фасону, расцветке, габаритам, размеру и т.п.), на основании ст. 25 Закона "О защите прав потребителей" прошу вернуть деньги за купленный мною товар.
Предлагаю удовлетворить мое заявление в досудебном порядке в течение трех дней в соответствии с п.2 ст. 25 Закона "О защите прав потребителей".

В случае отклонения моего заявления буду вынужден(а) обратиться в организации по защите прав потребителей, а потом в суд за защитой моих потребительских прав, где также потребую выплаты неустойки за несвоевременное исполнение моих требований, указанных в данном заявлении, компенсации морального вреда и штрафа.

                       Приложение:
Копия паспорта
Копия кассового или товарного чека


другие документы, относящиеся к покупке

Дата _________________

Подпись ______________


В Ставрополе вашей проблемой может заняться Общество по защите прав потребителей по адресу- г. Ставрополь, ул. ГОЛЕНЕВА, 47.






                

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным