01 сен 2020, Денис, Москва

Могу ли я вернуть диван, если недостаток обнаружился через 2 месяца после покупки?

Доброе утро!

Я заказал диван, его привезли через 2 месяца, при получении я все проверил, недостатков не было. На время карантина мы уехали из города и им не пользовались более 2 месяцев. Когда приехали, разложили его и переночевали на нем, поняли, что средняя секция спального места имеет жесткость намного мягче чем крайние секции, т.о. голова и ноги находятся на жестком, а тело на мягком проваливается. Из-за чего у меня и моей жены начались сильные боли в шейном отделе. Вопрос могу ли я вернуть диван как товар ненадлежащего качества?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

Здравствуйте!
Можете, но придется проводить экспертизу, если продавец откажется добровольно выполнить ваши требования. Поэтому для начала пишите претензию, в 10-дневный срок со дня получения претензии вам должны дать ответ. Если ответ будет отрицательный, то обращайтесь в суд, но с результатами товароведческой экспертизы.

С Уважением!

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31677

Здравствуйте! В соответствии с нормами действующего закона О защите прав потребителей направляйте в адрес продавца уведомление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. Уведомление направляйте по почте заказным письмом с описью вложения. В случае не удовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310,450-452,1102,1105 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15,18,21,22 Закона о защите прав потребителей.

В суде в соответствии с положением статьи 56 Гражданского процессуального кодекса РФ предоставляйте доказательства ненадлежащего качества товара, в том числе просите суд назначить по делу судебную экспертизу.

Также можете перед подачей иска в суд подать на продавца жалобу в Роспотребнадзор Вашего региона, это тоже может помочь решить вопрос с продавцом 

Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Здравствуйте. Денис, для начала вам потребуется найти эксперта в области товароведческих экспертиз. Только такой специалист сможет мотивированно ответить на вопрос, действительно ли указанный вам недостаток дивана является ненадлежащим качеством. Если это действительно так,  то направляйте продавцу претензию, и в случае неудовлетворения  её в течении 10 дней - иск о защите прав потребителя.

Сальников Анатолий Алесандрович
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 634
Здравствуйте! Сложновато будет. Дело в том, что срок, предусмотренный Законом о ЗПП истек.  Но попробуйте. Напишите сначала письменную претензию. Естественно, они не согласятся ее удовлетворить. Вам придется обращаться в суд с иском. Если в суде докажете, что срок пропустили по уважительным причинам, то еще есть, хоть и маленькие, но  шансы.


Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2728

Да, можете!

Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара

1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Для начала подготовьте Претензию и отправьте её продавцу почтой заказным письмом. Можете передать лично под роспись в получении на вашем экземпляре.

\На ответ у них срок - 14 дней.

Если нет ответа или отказ - можете обращаться в суд

Потапов Александр Юрьевич
Отзывов: 14 Ответов на сайте: 1378

Добрый день, Денис. Для начала направить претензию продавцу с указанием выявленных дефектов. Добросовестный поставщик скорее всего, заменит товар или вернет деньги (товар вы тоже возвращаете в этом случае). При отказе продавца - вам необходимо будет провести товароведческую экспертизу, которая выявит несоответствие потребительских свойств. После этого вам прямая дорога в суд о защите ваших прав потребителя.

Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308
Здравствуйте , подавайте претензию , но юкз экспертизы не обойтись

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным