Добрый день, Виктория.
Я гражданка Республики Казахстан, приобрела билеты из Омска на 21.03.2020 года в Москву и на 27.03.2020 года из Москвы в Омск. В связи с тем, что с 16.3.2020 года границу РК закрыли на карантин, меня не выпустили за границу. 17.03.2020 года я сняла бронь на эти билеты, но оплата уже прошла. Перевозчик Победа заявил что билеты невозвратные, и несмотря на то, что я не смогла полететь, денежные средства мне не будут возвращены... (переписка длилась три месяца)
Здравствуйте! Подавайте в адрес авиакомпании уведомление о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае отказа в удовлетворении требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, процентов за пользование чужими денежными средствами, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 309,310,395,416,417,450-452,1101,1105 Гражданского Кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей. Также указывайте, что в связи со сложившейся эпидемиологической обстановкой не могли воспользоваться услугами авиакомпании и поэтому при таких обстоятельствах уплаченные денежные средства подлежат возврату в соответствии с нормами действующего законодательства
В России 100% оплаты даже по невозвратному тарифу должно возвращаться в случае отказа от полета по причинам, изложенным в ч.2 ст.108 Воздушного кодекса ( болезнь самого пассажира или сопровождающих его близких родственников, смерть члена семьи и др.). Кроме того, основанием для истребования уплаченных за билет денег может стать «существенное изменение обстоятельств» (ст. 451 ГК). Но добиться своего, вероятно, можно только через суд
Пишите претензию и в судебном порядке вернете средства
Здравствуйте.
Роспотребнадзор уже неоднократно заявлял, что предложение так называемых сертификатов, отсроченных "миль" и т.п. не имеет правовой основы и соглашаться на них не нужно. Но добиться своего, вероятно, можно только через суд.
Кроме того, можно обратиться в банк, который проводил платеж, за чарджбэком (возврат денег за неоказанную услугу).
Здравствуйте!
Теперь вам необходимо обращаться в суд и взыскивать стоимость билетов в судебном порядке. Ст. 32 Закона «О защите прав потребителей» указано, что «потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуг в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору». Сообщение Ростуризма или МИД о возникновении в стране (месте) временного пребывания туриста угрозы безопасности его жизни и здоровью, закрытие границ и пр., опубликованное до начала его путешествия, является основанием для расторжения договора и возврате уплаченной по договору перевозки суммы.
С Уважением!
Здравствуйте Елена , мне знакомы проблемы граждан РК , так наша область граничит с вами , 1) из вашего письма я понял , что вы расторгли договор с перевозчиком 2) второй этап подавайте в суд по месту нахождения ответчика
Если нужна будет помощь , я к вашим услугам , мой телефон есть на сайте , пришлите смс на мой номер со своим майлом ( по условиям работы сайта нам нельзя давать контакты на прямую)
Так же граждане РФ, уехавшие в Казахстан , застряли в нем до настоящего времени , граница закрыта
Нанимать адвоката гражданину РК для вас дорого , пишите заявление в суд , чтобы дело рассматривали без вашего участия .
Евгений Борисович
Зинзер
Оренбург
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в адрес Авиакомпании письменную претензию о возврате денежных средств. В претензии ссылайтесь на Указ Президента РФ от 02 апреля 2020 года № 307 и ст.451 Гражданского кодекса РФ.(Изменение и расторжение договора в связи с существенным изменением обстоятельств), а именно: неблагоприятной эпидемиологической обстановки из-за коронавируса в Республике Казахстан и РФ, закрытие государственной границы с РФ и невозможностью выехать из РК, , то есть по независящим от Вас причинам.
В конце претензии напишите: " В случае не урегулирования спора в досудебном порядке буду вынуждена обратиться в суд. о взыскании денежной суммы за авиабилеты, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска ". А также требование о возврате уплаченной суммы денежных средств либо обмен на другой рейс в срок не более 10-и календарных дней, руководствуясь ст. 22 и ст.32 Закона РФ "О защите прав потребителей", не забудьте указать Ваши банковские реквизиты.
Приложите к претензии копии документов: Ваш паспорт, маршрутную квитанцию, платежные документы, подпишите, поставьте дату и направьте в авиакомпанию (заказным письмом с описью вложения, продублируйте на электронную почту.
Шанс небольшой, но есть. Если авиакомпания в течении 10 дней Вам не ответит, тогда придется обращаться с исковым заявлением в суд.
Удачи Вам!
С уважением,
Ваш отказ вынужденный. Вы отказались 17.03. из-за физической невозможности выехать в связи с пандемией коронарвируса и закрытием границ, ,т.е. по независящим от Вас причинам и Вы имеете право на расторжение договора и возврат денежных средств.
Понятно, что гарантий, что Вам вернут никто не даст, но это Ваше право и Вы можете попробовать его реализовать. В любом случае Вам виднее, как поступить, юристы только советуют разные варианты, а решение принимать Вам.
Удачи Вам!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти