21 апр 2020, Анна, Бугульма

Купила бандаж, но он мне не подходит, продавец поменять или вернуть деньги отказывается.

Доброго дня.

Купила паховый бандаж в ортопедическом салоне, продавец меня заверила что он унисекс(на картинке нарисовал мужчина), что его берут и женщины и все норм. Придя домой я его померила он не подходит мне по физиологическим показаниям, он упирается в ноги что приведёт при дальнейшей носке мозоли или поломке бандажа. Поменять отказались(нет у них женского и заказывать не хотят), Деньги тоже не хотят вернуть. Как быть, есть ли где лазейка в законе, чтоб вернуть деньги.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14163

Здравствуйте!

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества

 
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. 
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. 
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Т.е. у вас есть право на возврат товара. Для этого необходимо написать письменную претензию.

К тому же вам была предоставлена недостоверная информация о товаре.

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)

1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.

При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

Ссылайтесь в своей претензии на эти статьи. Если в течение 10 дней с момента вручения претензии ваше требование не будет удовлетворено, то у вас есть право обратиться в суд.

С Уважением!

А
Благодарю за ответ
22 апр 2020
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31615

Здравствуйте! Согласно постановления правительства РФ не подлежат возврату медицинские товары, которые используются в качестве средств гигиены. Поэтому считаю, что Ваш товар подлежит возврату. Советую Вам подать претензию (уведомление) о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 12,13,25,18,21,22 Закона о защите прав потребителей и положение статей 309,310 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Также можете попробовать подать на продавца жалобу в Роспотребнадзор Вашего региона может быть это поможет решить вопрос во внесудебном порядке

А
Благодарю вас, очень полезный ответ и подробный 🙏🏻🙏🏻🙏🏻
21 апр 2020
А
Благодарю за ответ
22 апр 2020

Здравствуйте.

Анна, Вам предоставили недостоверную информацию о товаре. В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах  в обязательном порядке должна содержать, в том числе: 

сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; ...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);

информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

При этом, такая информация доводится до сведения доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) - часть 3 указанной статьи Закона.

А в соответствии со ст.12 Закона если потребителю не предоставлена обязательная информация о товаре, то он вправе в разумный срок отказаться от договора и  потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков. 

В части 2 данной статьи указано:

2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.

В этом случае продавец обязан исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара:

4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

С учетом изложенного Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о предоставлении недостоверной информации и требовать возврат денег. В случае отсутствия результата (Ваша претензия должна быть рассмотрена в 10-дневный срок) обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости - с иском в суд.

А
с этим я к ним обратилась устно, но они сказали что товар унисекс что есть у них в описании товара на сайте у поставщика
21 апр 2020
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2832

Во-первых, это и есть недостоверная информация. Вам же товар не подошел по физиологии. Либо должны были указать более подробно (например, если дело может быть в размерах).

Во-вторых, Закон не указывает, что возможно предоставление информации через сайт, тем более - не через собственный сайт, а сайт поставщика. Тем более, что обязанность в предоставлении информации лежит на продавце.

Не имеет смысла вести устные переговоры. Если Вы направите письменную претензию продавцу, то он обязан будет Вам ответить. А в случае отсутствия ответа в установленный срок или ненадлежащего ответа продавец может быть привлечен к административной ответственности. Это помимо того, то он Вам будет обязан вернуть стоимость товара, выплатить неустойку, возместить убытки, а также выплатить компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы, если Вы обратитесь с иском в суд.

21 апр 2020
А
Благодарю за ответ
22 апр 2020
Перфильева Галина Викторовна
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 228

Здравствуйте, Анна, Вы описываете, что приобретенный бандаж не подошел Вам по параметрам, однако он является исправным, в этом случае, со дня покупки в течение 14 дней Вы имеете право написать заявление о его замене, если альтернативы его замене нет, Вы вправе потребовать обратно деньги, потраченные на данный бандаж. Отказ в возврате Вам денежных средств или замене бандажа незаконен, так как медицинский бандаж относится к группе товаров - "бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции", их код ОКП 939690 не входит в "Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату".

Таким образом, для защиты своих прав Вам необходимо написать и подать продавцу данного бандажа письменную претензию, изложив свои доводы по необходимости возврата бандажа в ней.

С уважением, Перфильева Галина Викторовна.

А
То есть бандажи входят в группу товаров которые не подлежат обмену и возврату?
21 апр 2020
Перфильева Галина Викторовна
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 228

Нет, Анна, наоборот, так как медицинский бандаж не входит в "Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату", то к качеству и возврату данного товара применяются нормы ФЗ "О защите прав потребителей", и его можно заменить или вернуть деньги за данную покупку.


С уважением, Перфильева Галина Викторовна.

21 апр 2020
А
Благодарю за ответ
22 апр 2020
Дегтярев Станислав Олегович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 8

Добрый день, Анна!


В случае если приобретенный Вами товар Продавец отказывается менять или возмещать денежные средства за него, тогда Вам обязательно нужно написать письменную претензию, которые Вы отправите по почте России ценным письмом с описью вложения документов.

В случае если продавец отказывает идти к Вам на встречу, тогда необходимо подавать иск в суд. В подавляющем большинстве случае такие дела являются выигрышными. Суд взыскивает:

с продавца стоимость товара.

на основании ст. 100 ГПК РФ - расходы, понесенные на оказание юридических услуг;

моральный вред на основании ст. 151 ГК РФ;

процент за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 317 ГК РФ;

 штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу Покупателя на основании ст. 13 Закона о Защите прав потребителя.


Пишите или звоните, проконсультируем, составим, накажем!)


А
Благодарю за ответ
22 апр 2020
Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

Ваши требования к продавцу  по возврату Вам денег за товар правомерны, т.к. Вы им предлагали обменять товар на другой, но они отказались, 

Согласно ст.25. Федерального закона «О защите прав потребителей" :

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара. 

Таким образом, направьте продавцу претензию и в случает отказа вернуть Вам деньги Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска.

Удачи Вам!

С уважением,




А
Благодарю за ответ
22 апр 2020
Шикарев Роман Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 1405

Анна здравствуйте.

В случае, если не истек срок 14 дней, то Вы можете запросто сдать бандаж с его заменой либо если нет замены - с возвратом средств. Это производится через написание претензии, которую обязаны принять в салоне. С момента подачи претензии в течение 10 дней претензия должна быть удовлетворена, если нет - обращение к прокурору или в суд.

Подробнее можно поговорить по Вашему вопросу в чате в порядке платной консультации, если в этом будет необходимость. 

А
Они говорят что медицинский товар возврату и обмену не подлежат по закону. Это не так?
21 апр 2020
Шикарев Роман Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 1405

Бандаж не относится к перечню товаров, в отношении которых указано в Постановлении Правительства РФ о товарах, которые не подлежат возврату и обмену.

21 апр 2020
А
Благодарю за ответ
22 апр 2020

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным