Доброго дня.
Купила паховый бандаж в ортопедическом салоне, продавец меня заверила что он унисекс(на картинке нарисовал мужчина), что его берут и женщины и все норм. Придя домой я его померила он не подходит мне по физиологическим показаниям, он упирается в ноги что приведёт при дальнейшей носке мозоли или поломке бандажа. Поменять отказались(нет у них женского и заказывать не хотят), Деньги тоже не хотят вернуть. Как быть, есть ли где лазейка в законе, чтоб вернуть деньги.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Т.е. у вас есть право на возврат товара. Для этого необходимо написать письменную претензию.
К тому же вам была предоставлена недостоверная информация о товаре.
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
При отказе от исполнения договора потребитель обязан возвратить товар (результат работы, услуги, если это возможно по их характеру) продавцу (исполнителю).2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Ссылайтесь в своей претензии на эти статьи. Если в течение 10 дней с момента вручения претензии ваше требование не будет удовлетворено, то у вас есть право обратиться в суд.
С Уважением!
Здравствуйте! Согласно постановления правительства РФ не подлежат возврату медицинские товары, которые используются в качестве средств гигиены. Поэтому считаю, что Ваш товар подлежит возврату. Советую Вам подать претензию (уведомление) о расторжении договора купли-продажи и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 12,13,25,18,21,22 Закона о защите прав потребителей и положение статей 309,310 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Также можете попробовать подать на продавца жалобу в Роспотребнадзор Вашего региона может быть это поможет решить вопрос во внесудебном порядке
Здравствуйте.
Анна, Вам предоставили недостоверную информацию о товаре. В соответствии со ст.10 Закона о защите прав потребителей информация о товарах в обязательном порядке должна содержать, в том числе:
сведения об основных потребительских свойствах товаров (работ, услуг), в отношении продуктов питания сведения о составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления продуктов питания пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов, в случае, если содержание указанных организмов в таком компоненте составляет более девяти десятых процента), пищевой ценности, назначении, об условиях применения и хранения продуктов питания, о способах изготовления готовых блюд, весе (объеме), дате и месте изготовления и упаковки (расфасовки) продуктов питания, а также сведения о противопоказаниях для их применения при отдельных заболеваниях. Перечень товаров (работ, услуг), информация о которых должна содержать противопоказания для их применения при отдельных заболеваниях, утверждается Правительством Российской Федерации; ...
правила и условия эффективного и безопасного использования товаров (работ, услуг);
информацию об энергетической эффективности товаров, в отношении которых требование о наличии такой информации определено в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
При этом, такая информация доводится до сведения доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам, на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг) - часть 3 указанной статьи Закона.
А в соответствии со ст.12 Закона если потребителю не предоставлена обязательная информация о товаре, то он вправе в разумный срок отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
В части 2 данной статьи указано:
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
В этом случае продавец обязан исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара:
4. При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
С учетом изложенного Вы можете обратиться к продавцу с письменной претензией о предоставлении недостоверной информации и требовать возврат денег. В случае отсутствия результата (Ваша претензия должна быть рассмотрена в 10-дневный срок) обращайтесь с жалобой в Роспотребнадзор и при необходимости - с иском в суд.
Во-первых, это и есть недостоверная информация. Вам же товар не подошел по физиологии. Либо должны были указать более подробно (например, если дело может быть в размерах).
Во-вторых, Закон не указывает, что возможно предоставление информации через сайт, тем более - не через собственный сайт, а сайт поставщика. Тем более, что обязанность в предоставлении информации лежит на продавце.
Не имеет смысла вести устные переговоры. Если Вы направите письменную претензию продавцу, то он обязан будет Вам ответить. А в случае отсутствия ответа в установленный срок или ненадлежащего ответа продавец может быть привлечен к административной ответственности. Это помимо того, то он Вам будет обязан вернуть стоимость товара, выплатить неустойку, возместить убытки, а также выплатить компенсацию морального вреда и штраф в размере 50% от присужденной суммы, если Вы обратитесь с иском в суд.
Здравствуйте, Анна, Вы описываете, что приобретенный бандаж не подошел Вам по параметрам, однако он является исправным, в этом случае, со дня покупки в течение 14 дней Вы имеете право написать заявление о его замене, если альтернативы его замене нет, Вы вправе потребовать обратно деньги, потраченные на данный бандаж. Отказ в возврате Вам денежных средств или замене бандажа незаконен, так как медицинский бандаж относится к группе товаров - "бандажи и изделия к протезно-ортопедической продукции", их код ОКП 939690 не входит в "Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату".
Таким образом, для защиты своих прав Вам необходимо написать и подать продавцу данного бандажа письменную претензию, изложив свои доводы по необходимости возврата бандажа в ней.
С уважением, Перфильева Галина Викторовна.
Нет, Анна, наоборот, так как медицинский бандаж не входит в "Перечень непродовольственных товаров ненадлежащего качества, не подлежащих возврату", то к качеству и возврату данного товара применяются нормы ФЗ "О защите прав потребителей", и его можно заменить или вернуть деньги за данную покупку.
С уважением, Перфильева Галина Викторовна.
Добрый день, Анна!
В случае если приобретенный Вами товар Продавец отказывается менять или возмещать денежные средства за него, тогда Вам обязательно нужно написать письменную претензию, которые Вы отправите по почте России ценным письмом с описью вложения документов.
В случае если продавец отказывает идти к Вам на встречу, тогда необходимо подавать иск в суд. В подавляющем большинстве случае такие дела являются выигрышными. Суд взыскивает:
с продавца стоимость товара.
на основании ст. 100 ГПК РФ - расходы, понесенные на оказание юридических услуг;
моральный вред на основании ст. 151 ГК РФ;
процент за пользование чужими денежными средствами на основании ст. 317 ГК РФ;
штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу Покупателя на основании ст. 13 Закона о Защите прав потребителя.
Пишите или звоните, проконсультируем, составим, накажем!)
Здравствуйте!
Ваши требования к продавцу по возврату Вам денег за товар правомерны, т.к. Вы им предлагали обменять товар на другой, но они отказались,
Согласно ст.25. Федерального закона «О защите прав потребителей" :
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом, направьте продавцу претензию и в случает отказа вернуть Вам деньги Вы имеете право обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании суммы за товар, компенсации морального вреда, неустойки за просрочку возврата средств, а также штрафа 50% от суммы иска.
Удачи Вам!
С уважением,
Анна здравствуйте.
В случае, если не истек срок 14 дней, то Вы можете запросто сдать бандаж с его заменой либо если нет замены - с возвратом средств. Это производится через написание претензии, которую обязаны принять в салоне. С момента подачи претензии в течение 10 дней претензия должна быть удовлетворена, если нет - обращение к прокурору или в суд.
Подробнее можно поговорить по Вашему вопросу в чате в порядке платной консультации, если в этом будет необходимость.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти