Добрый вечер, Виктория.
В интернет магазине был приобретен квадроцикл. Доставлен грузовой компанией. На второй день эксплуатации было замечено, что аккумулятор садится в десять раз быстрее. На задней оси рассыпался подшипник. Могу ли я предъявить претензии к магазину и какие?
Здравствуйте! Вы хотите именно поругаться или решить неприятный момент? Можно попытаться связаться с магазином и поговорить на этот счет, а после уже, если результата не будет, можно будет написать претензию. Просто если они согласятся сразу исправить все, это будет куда быстрее. Претензию вы можете написать всегда.
Я бы советовал Вам ничего не требуя сообщить о том, что Вами обнаружена проблема. Задать вопрос - "Как мы может урегулировать данную неприятную ситуацию?". Если они не предложат замены без всяких экспертиз, то предложите вы замену аккумулятора. Если они будут уже отказываться и так далее, тогда уже сообщите, что Вам бы не хотелось ругаться и решать данный вопрос в судебном порядке. Если это тоже не пройдет - пишите претензию.
Если есть возможность решить без претензии - нужно решать именно так.
Здравствуйте! В соответствии с нормами действующего закона о защите прав потребителей Вам нужно подать в адрес магазина письменную претензию. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 12,13,15,18,21,22,26.1 Закона о защите прав потребителей и статьи 309,310 Гражданского Кодекса Российской Федерации.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
Т.о., у вас технически сложный товар, а указанный вами недостаток относится к существенным (п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). Подавайте письменную претензию продавцу, в которой укажите свои требования. На это у вас есть 15 дней со дня получения товара. Если ваше требование не удовлетворят, то придется обращаться в суд.
С Уважением!
Здравствуйте.
У Вас есть право предъявить требования в связи с наличием в товаре недостатков в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Это либо возврат денег, либо замена товара либо его ремонт.
Поскольку такой товар является технически сложным, то требования на выбор можно предъявить в течение 15 дней с момента покупки. Далее можно требовать только ремонт.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Обратите внимание, что магазин вправе провести экспертизу товара или проверку качества. В пределах гарантийного срока - за свой счет. При этом сроки ответа, установленные законом, не увеличиваются.
Так, если Вы предъявите требование о возврате денег, то ответ Вам должен быть предоставлен в течение 10 дней (ст.22 Закона), при предъявлении требования о замене товара - до 20 дней (ст.21), о ремонте - до 45 дней (ст.20).
В случае нарушения указанных сроков, при отсутствии результата Вы вправе требовать также выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
Здравствуйте!
В соответствии со ст.18 Федерального закона «О защите прав потребителей» - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.
В связи с изложенным, Вы имеете право направить претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства.
Однако перед этим, как советовали мои коллеги, желательно попробовать урегулировать данный вопрос в досудебном порядке.
Удачи Вам
С уважением,
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти