14 апр 2020, Александр, Краснодар

Какие претензии можем предъявить к интернет-магазину, если купленный товар оказался некачественным?

Добрый вечер, Виктория.

В интернет магазине был приобретен квадроцикл. Доставлен грузовой компанией. На второй день эксплуатации было замечено, что аккумулятор садится в десять раз быстрее. На задней оси рассыпался подшипник. Могу ли я предъявить претензии к магазину и какие?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте! Вы хотите именно поругаться или решить неприятный момент? Можно попытаться связаться с магазином и поговорить на этот счет, а после уже, если результата не будет, можно будет написать претензию. Просто если они согласятся сразу исправить все, это будет куда быстрее. Претензию вы можете написать всегда.

А
Ругаться бы не хотелось. Рассказать им о возникших проблемах и посмотреть, что они предложат? Могу ли я требовать другой аккумулятор? Ил скажут нужна экспертиза?
14 апр 2020
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Я бы советовал Вам ничего не требуя сообщить о том, что Вами обнаружена проблема. Задать вопрос - "Как мы может урегулировать данную неприятную ситуацию?". Если они не предложат замены без всяких экспертиз, то предложите вы замену аккумулятора. Если они будут уже отказываться и так далее, тогда уже сообщите, что Вам бы не хотелось ругаться и решать данный вопрос в судебном порядке. Если это тоже не пройдет - пишите претензию.


Если есть возможность решить без претензии - нужно решать именно так.

14 апр 2020
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Если решать придется через претензию - напишите мне. Я вам бесплатно подскажу на что опираться при написании и тому подобное. Для начала сделайте так, как написал выше.

14 апр 2020
А
Антон Сергеевич, дело в том что при доставке товара не были предоставлены ни договор купли-продажи, ни паспорт изделия, ни каких других документов.
14 апр 2020
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Чек об оплате, иные другие доказательства, что вы отправили или передали деньги за товар - есть?

14 апр 2020
А
есть только в Сбербанк онлайн указание о переводе нужной суммы определенному человеку
14 апр 2020
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Этого достаточно :)

14 апр 2020
А
Антон Сергеевич, тогда завтра я пишу письмо в интернет-магазин с указание проблем, возникших при эксплуатации данного технического средства и спрашиваю, что магазин предложит со своей стороны для решения данных проблем?
14 апр 2020
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Да. Я советую именно так сделать. Чтобы сначала они предложили свои варианты. Если они вам не подходя, то вы предлагаете свои. Если не получается придти к определенному соглашению - пишется претензия с последующим развитием событий.

14 апр 2020
А
Написал: "Доброго времени суток! 31 марта 2020 года мною были переведены вам денежные средства в размере 37 990 рублей за покупку "Детского электрического квадроцикла Aqvadro Matrix". 9 апреля 2020 года груз был доставлен. На следующий день, при эксплуатации, было замечено, что аккумуляторная батарея выдерживает максимум километров 5 и садится. На следующий день в районе задней оси раздался неприятный звук, продолжающийся при езде. Вышел из строя подшипник.
Как мы можем урегулировать данную неприятную ситуацию?"
14 апр 2020
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Вполне достойно. )

14 апр 2020
А
Антон Сергеевич, здравствуйте. Пришёл ответ. Аккумулятор менять не собираются - сказали, что это норма. Слабый. Подшипник вышлют после 30-го. Вопрос:. Могу ли я писать претензию, если уже я сам разбирал заднюю ось средства, чтобы предотвратить дальнейшие разрушения? Гарантия же уходит?
16 апр 2020
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31489

Здравствуйте! В соответствии с нормами действующего закона о защите прав потребителей Вам нужно подать в адрес магазина письменную претензию. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с иском о расторжении договора купли-продажи, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 12,13,15,18,21,22,26.1 Закона о защите прав потребителей и статьи 309,310 Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9679

Здравствуйте. Да можете, но нужно сделать независимую экспертизу и доказать, что эти недостатки возникают не по вашей вине. 

С уважением 

А
А кто будет делать экспертизу? И как дорого она может мне обойтись?
14 апр 2020
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9679

Расценки на экспертизу разные у каждого эксперта. 

14 апр 2020
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14120

Здравствуйте!



Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: 
обнаружение существенного недостатка товара;

Т.о., у вас технически сложный товар, а указанный вами недостаток относится к существенным (п. 13 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"). Подавайте письменную претензию продавцу, в которой укажите свои требования. На это у вас есть 15 дней со дня получения товара. Если ваше требование не удовлетворят, то придется обращаться в суд.

С Уважением!

Шикарев Роман Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 1357
Здравствуйте. Да, Вы можете в течение 14 дней вернуть товар, если он не может быть заменен на аналогичный, а также можете в случае отказа в удовлетворении этих требований потребовать выплаты морального вреда и штрафа. Закон о защите прав потребителей на Вашей стороне. В случае необходимости помощи, пишите. Я нахожусь в Сочи, но дистанционно смогу помочь.

Здравствуйте.

У Вас есть право предъявить требования в связи с наличием в товаре недостатков в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Это либо возврат денег, либо замена товара либо его ремонт. 

Поскольку такой товар является технически сложным, то требования на выбор можно предъявить в течение 15 дней с момента покупки. Далее можно требовать только ремонт.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Обратите внимание, что магазин вправе провести экспертизу товара или проверку качества. В пределах гарантийного срока - за свой счет. При этом сроки ответа, установленные законом, не увеличиваются.

Так, если Вы предъявите требование о возврате денег, то ответ Вам должен быть предоставлен в течение 10 дней (ст.22 Закона), при предъявлении требования о замене товара - до 20 дней (ст.21), о ремонте - до 45 дней (ст.20).

В случае нарушения указанных сроков, при отсутствии результата Вы вправе требовать также выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона. 

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

В соответствии со ст.18 Федерального закона  «О защите прав потребителей»  - В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение ПЯТНАДЦАТИ ДНЕЙ со дня передачи потребителю такого товара.

В связи с изложенным, Вы имеете право направить претензию продавцу с требованием заменить товар или вернуть средства.
Однако перед этим, как советовали мои коллеги, желательно попробовать урегулировать данный вопрос в досудебном порядке.


Удачи Вам

С уважением,


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным