24 апр 2018, Кузьмин Денис, Старый Оскол

О защите прав потребителей

У меня сломался телефон второй раз в течении гарантийного срока. Я обратился к продавцу с требованием вернуть деньги, но мне отказали и приняли телефон на гарантийный ремонт. На следующий день я направил продавцу по почте письменную претензию на возврат денег, но мне отказали ссылаясь на то, что телефон принять на гарантийный ремонт и заявлять два требования я не имею права, хотя ремонта я не требовал. Скажите правомерен ли отказ в возврате денег и могу ли я требовать возврате денег через суд.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 1
Юрист Юрист
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 1010

Добрый день!

Телефон сенсорный является технически сложным товаром. 

В соответствии с ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.


К существенным недостаткам относятся недостатки товара, которые:

- делают невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением;

- не могут быть устранены, то есть недостаток не может быть устранен по техническим или иным объективным причинам (особенность конструкции изделия, невозможность предоставления гостиницы оговоренного класса, невозможность устранения недостатков у продовольственных товаров и лекарственных средств и т.п.);

- проявляются вновь после устранения;

- для их устранения требуются большие затраты, т.е. недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени. Этот недостаток также имеет технический характер. Например, низкая ремонтопригодность изделия, в результате чего для ремонта требуется разобрать все изделие и собрать заново. Затраты времени, а, следовательно, трудозатраты и их оплата могут оказаться экономически несоразмерными, нерентабельными.


То если недостаток один и тот же проявляется вновь, то Вы имеете право требовать расторжения ДКП и возврата денег с компенсацией морального вреда. 


Если претензия не удовлетворена, то следует обращаться в суд с иском о защите прав потребителей. 


Исковое заявление должно соответствовать ряду формальных требований (ст. 131, 132 ГПК РФ), а также содержать обоснование Вашей позиции со ссылкой на доказательства. 


Если остались вопросы либо необходима помощь в составлении документов, можете обратиться ко мне на электронную почту e.tunieva@rambler.ru



Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным