21 фев 2018, Алефтина, Кызыл

Возврат товара

Здравствуйте, Покупатель вернул обувь ручной работы Унты. В процессе носки верхняя окантовка из к/заменителя чуть отошла. Продавец предложил сделать гарантийный ремонт и заменить на кожаную окантовку. Покупатель не согласился, забрал обувь. В данной ситуации не были предоставлены письменные претензии по товару о возврате денежных средств. Меня не было в городе, я пыталась дозвониться до покупателя. но тот сбрасывал звонки. В дальнейшем сделал экспертизу. потребовал возврат денег а так же деньги за экспертизу. Обязана ли я выплачивать экспертизу если не было письменной претензии?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Семенов Андрей Николаевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 142

Претензионный порядок — это процедура, с помощью которой стороны, участвующие в сделке, могут договориться о правилах урегулирования конфликта. Досудебный этап является обязательным только в случаях, прямо предусмотренных законом. Это правило определено в абзаце 7 ст. 132 ГПК. Обязательный досудебный порядок по закону о защите прав потребителей не предусмотрен.


Но, ст. 55 ФЗ No 126 от 07.07.2003 устанавливает требование для потребителя услуг связи, до обращения в суд заявить просьбу к организации их предоставляющей, исправить недостатки. Другим нормативным актом, предусматривающим необходимость досудебного урегулирования, является Кодекс внутреннего водного транспорта. В ст. 161 определен вид оказываемых услуг — перевозка вещей, пассажиров, груза или буксировка, и такая обязанность.


В ЗПП дано лишь указание на ответственность, к которой привлекается нарушитель прав потребителя, если не выполнит его требования в добровольном порядке. На практике, истцы часто сталкиваются с ситуацией, когда суды приостанавливают рассмотрение дела или отказывают вовсе, если к документам не прилагается претензия, доказывающая использование возможности до обращения в суд решить дело мирно. Такое поведение суда незаконно, его можно обжаловать.




 

ЮК УРАЛФЕМИДА
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 36

Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества, в том числе проведение экспертизы.


Если вы не согласны с экспертизой, можете её оспорить в суде и провести свою.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец
, потребитель обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. 

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец

отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.


Из вышеуказанного следует, что если окантовка отошла после гарантийного срока, то вы не отвечаете за недостаток товара.


Обратите внимание на срок пользования унтами.

Согласно п. 2 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, для сезонных товаров гарантийные сроки, а также сроки их службы исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами РФ исходя из местных климатических условий.


Надо уточнить эти сроки в Тыве.



Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным