23 май 2019, Елена, Новый Уренгой

Из-за отмены авиарейса, был потерян один день отпуска и понесены убытки, можно ли потребовать компенсацию от авиакомпании?

Здравствуйте!

10-го мая в 16.55 мы с супругом и двумя детьми должны были вылететь на отдых компанией Аэрофлот трансфером по направлению Новый Уренгой-Москва, Москва-Баку, в аэропорту провели более 3-х часов, в итоге рейс был отменён. Всех отправили по домам. Вечером этого же дня звонил представитель компании, предложил полететь аналогичным рейсом 11-го мая. В итоге были потеряны сутки отпуска и понесены затраты по оплате отеля за сутки, так как бронь отменить мы уже не могли.

Подскажите, пожалуйста, как можно возместить понесённые убытки?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14391

Здравствуйте!

После ратификации Монреальской конвенции в России компенсации пассажирам отмененных рейсов не выплачиваются. Возмещения ущерба необходимо добиваться только через судебные органы.

Поэтому на претензию получите отказ. Далее в суд. Прикладывайте доказательства понесенных вами затрат в связи с отменой рейса.

Ссылайтесь на ст. 401 ГК РФ (Основания ответственности за нарушение обязательства), ст. 786 ГК РФ (Договор перевозки пассажира), ст. 793 ГК РФ (Ответственность за нарушение обязательств по перевозке), ст. 103 ВЗК РФ (Договор воздушной перевозки пассажира. Договор воздушной перевозки груза. Договор воздушной перевозки почты), ст. 120 ВЗК РФ (Ответственность перевозчика за просрочку доставки пассажира, багажа или груза). 

С Уважением!

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6236

Пассажир, заплативший за билет, имеет полное право рассчитывать на компенсацию своих расходов. Для получения компенсации пассажиру нужно подать заявление авиакомпании, ответить на которое должны в течение 30 дней.

Кроме компенсации расходов на билет, авиакомпания должна выплатить пассажиру:

неустойку в размере 3% от цены билета;

последовавшие расходы;

моральный вред.

Также за отмену рейса на авиаперевозчика налагается штраф в пользу пассажира, однако его размер весьма мал – 25 рублей за каждый час просрочки. При этом максимальный его размер – 50% от стоимости билета

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32738

Здравствуйте! Направляйте в адрес авиакомпании претензию о возмещении понесенных убытков. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд на основании положений статей 15 и 393 Гражданского Кодекса РФ и норм действующего Воздушного Кодекса РФ. В обоснование требований предоставляйте документальные доказательства несения Вами расходов (убытков) связанных с задержкой рейса 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным