30 апр 2019, Игорь, Санкт-Петербург

Вопрос о сроках возврата денежных средств и сроке замены ненадлежащего товара.

Здравствуйте! Я 16 января 2019 приобрёл диодные лампы на автомобиль стоимостью 5700 рублей. 29 марта одна из ламп перестала работать. 31 марта обратился к продавцу, т.к. гарантия составляет 1 год, лампы забрали на экспертизу. Через две недели признали, что заводской брак, но предложить замену не могут ,т.к. нет в наличии. Я написал заявление на возврат денежных средств. По истечению двух недель, мне отказывают в выплате и говорят что лампы привет вечером. Мне лампы уже не нужны, т.к. приобрёл в другом магазине. Скажите, пожалуйста, в какой срок обязаны произвести замену или выплату денежных средств и чьё стороне в этом случае законы?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Вы вправе отказаться от бракованного товара и потребовать возврата Вам денежных средств, которые продавец в  течение 10 дней  обязан Вам возвратить. В случае, если по каким- то причинам продавец  откажет Вам в возврате стоимости товара, Вы вправе взыскать с него не только саму стоимость, но и предусмотренную законом неустойку в размере 1 процент в день от стоимости  товара за каждый день просрочки исполнения. 

кроме того, за вами остается право на взыскание с продавца компенсации морального вреда и судебных расходов, а также в Вашу пользу с продавца будет присужден штраф в размере 50 процентов от присужденной суммы.



С уважением.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14205

Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.03.2019) "О защите прав потребителей"

Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Статья 23. Ответственность продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за просрочку выполнения требований потребителя

1. За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.

Т.о., готовьте исковое заявление в суд. Помимо суммы, уплаченной за товар, требуйте неустойку (ст. 23), моральный вред (ст. 15), штраф в размере 50% за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя (ст. 13).

С уважением!

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31786

Здравствуйте! Вашу претензию должны были удовлетворить в течение 10 дней с момента ее получения в соответствии с нормами действующего Закона "О защите прав потребителей". Сейчас Вы имеете право обратится в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требования потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 13,15,18,21,22 Закона "О защите прав потребителей" и статьи 309-310 Гражданского Кодекса РФ. Также советую Вам подать жалобу на продавца в Роспотребнадзор Вашего региона 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным