16 апр 2019, Наталия, Санкт-Петербург

Квартплата, начисление.

Здравствуйте. Квитанция за апрель увеличилась на 2000. Я не собственник, обратилась в бухгалтерию для нанимателей, ответ не получила. Направили Профсервис. Увы, телефон только аварийной службы. Где узнать, почему произошло начисление?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32683

Здравствуйте! Советую Вам обратиться с жалобой на отказ в предоставлении информации в прокуратуру Вашего города или жилищную инспекцию Вашего региона. Прокурора просите вынести представление о недопустимости нарушений закона в адрес УК, а жилищную инспекцию Вашего региона предписание и обязать УК предоставить Вам информацию и в случае необходимости перерасчёт оплаты в соответствии с нормами действующего Жилищного Кодекса Российской Федерации и постановление правительства Российской Федерации

Здравствуйте.

Вы можете обратиться с письменным заявлением  исполнителю о предоставлении такой информации, на основании ст.ст.10,12 Закона о защите прав потребителей, п.31 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354. Заявление возможно направить почтой с уведомлением и описью вложения.

31. Исполнитель обязан: 

г) производить в установленном настоящими Правилами порядке с учетом особенностей, установленных нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги, в случае если в субъекте Российской Федерации принято решение об установлении такой социальной нормы...

д) производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии); 

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1498)

п) предоставить потребителю (путем указания в договоре, содержащем положения о предоставлении коммунальных услуг, а также размещения на досках объявлений, расположенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом (жилой дом или комплекс жилых домов), а также на досках объявлений, расположенных в помещении исполнителя в месте, доступном для всех потребителей) следующую информацию:

сведения об исполнителе - наименование, место нахождения (адрес его постоянно действующего исполнительного органа), сведения о государственной регистрации, режим работы, адрес сайта исполнителя в сети Интернет, а также адреса сайтов в сети Интернет, на которых исполнитель в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан размещать информацию об исполнителе, фамилия, имя и отчество руководителя;

адреса и номера телефонов диспетчерской, аварийно-диспетчерской службы исполнителя;

размеры тарифов на коммунальные ресурсы, надбавок к тарифам и реквизиты нормативных правовых актов, которыми они установлены;

р) предоставлять любому потребителю в течение 3 рабочих дней со дня получения от него заявления письменную информацию за запрашиваемые потребителем расчетные периоды о помесячных объемах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учета (при их наличии), о суммарном объеме (количестве) соответствующих коммунальных ресурсов, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, об объемах (количестве) коммунальных ресурсов, предоставленных на общедомовые нужды;

Исполнителем в данном случае может выступать управляющая компания или конкретная ресурсоснабжающая компания. Ответить Вам обязаны письменно, в установленные сроки. При отсутствии ответа Вы вправе обращаться с жалобой в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор или прокуратуру.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Вы можете обратится с заявлением в жилищную инспекцию. Вам там сделают полную выписку, за что вы платите и куда.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14374

Здравствуйте!

Обратитесь с письменным запросом в УК и к собственнику квартиры, в запросе требуйте предоставление полной и достоверной информации о увеличении размера оплаты, а также обоснование такого увеличения, в соответствии с нормами ст. 154 - 156.1 ЖК РФ и ст. 12 ЗоЗПП. Если не получите исчерпывающий ответ или получите отказ, то у вас есть право направить жалобу в Прокуратуру, ГЖИ и Роспотребнадзор.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным