Здравствуйте.
Затопили соседей снизу, причиной стал армированный шланг горячей воды смесителя умывальника. Смеситель возможно еще на гарантии.
Можно ли здесь считать виновником производителя смесителя?
Здравствуйте! Вообще то виновником причинения ущерба является лицо, которое затопило соседей и причинитель ущерба будет отвечать перед соседями на основании положений статьи 1064 Гражданского Кодекса РФ, если они обратяться в суд, а Вам могу советовать тогда попробовать взыскать причиненные убытки либо с производителя товара либо с его продавца, что не запрещено нормами действующего законодательства, советую вам получить экспертное заключение (заключение специалиста) о не качественности товара. В иске ссылайтесь на положение статей 15 и 393 Гражданского Кодекса РФ
Я так и подумал. Станислав, в таком случае, после того, как вы заплатите пострадавшим соседям, вы можете предъявить претензии продавцу смесителя в регрессном порядке. Не забудьте о том, что необходимо позаботится о доказывании дефекта шланга, а также о том, что шланг был в комплекте со смесителем. Как это сделать - могу объяснить в телефонном разговоре, печатать долго.
Здравствуйте!
Если шланг был в комплекте, то гарантия распространяется на шланг в том числе.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
Т.о., если у вас есть гарантийный талон, то можете предъявлять претензию продавцу. Также в претензии укажите сумму ущерба причиненную соседям. Для этого понадобится акт о затоплении, где будет указана причина затопления (шланг), отчет об оценке ущерба. Предложите производителю в добровольном порядке компенсировать ущерб и затраты на проведение оценки. Если получите отказ, то тогда необходимо будет обращаться в суд.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
О проведении экспертизы можете ходатайствовать в суде.
С Уважением!
Здравствуйте.
Станислав, ответчиком в судебном процессе по заливу будете Вы (если являетесь собственником квартиры). Во всяком случае, истец будет обращаться с иском именно на Вашу квартиру, если можно так сказать.
Однако, если залив произошел в результате недостатка товара, то Вы вправе требовать у продавца не только возврата стоимости товара, но также и возмещения всех Ваших убытков, возникших в результате продажи Вам такого товара.
В этом случае Вам необходимо будет обратиться к продавцу с письменной претензией о недостатках и указывать Ваши требования в соответствии со ст.18 Закона о защите прав потребителей. Убытки также необходимо будет подтверждать. Это может быть экспертное заключение от соседей по оценке причиненного им ущерба, акт о заливе от управляющей компании.
Также необходимо проводить экспертизу шланга, чтобы подтвердить наличие производственных дефектов. Мог ли быть поврежден шланг при установке смесителя? Кто проводил установку? И что по этому поводу указано в гарантийном талоне и инструкции к товару?
В пределах гарантийного срока экспертиза проводится за счет продавца. Вы имеете право присутствовать при ее проведении, если заявите об этом письменно. Также рекомендую не отдавать товар продавцу до назначения экспертизы, а в претензии указать, что он будет представлен непосредственно при ее проведении.
По поводу гарантийных сроков необходимо обратиться к ст.19 Закона:
3. Гарантийные сроки могут устанавливаться на комплектующие изделия и составные части основного товара. Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части исчисляются в том же порядке, что и гарантийный срок на основной товар.
Гарантийные сроки на комплектующие изделия и составные части товара считаются равными гарантийному сроку на основное изделие, если иное не установлено договором. В случае, если на комплектующее изделие и составную часть товара в договоре установлен гарантийный срок меньшей продолжительности, чем гарантийный срок на основное изделие, потребитель вправе предъявить требования, связанные с недостатками комплектующего изделия и составной части товара, при их обнаружении в течение гарантийного срока на основное изделие, если иное не предусмотрено договором.
По какой причине шланг не попадает под гарантию? Что говорит об этом продавец? А что указано на сайте продавца?
Во первых, если на остальной комплект гарантия имеется, то здесь можно ставить вопрос об ущемляющих права потребителя условиях договора по сравнению с правилами, установленными законом, ст.16 Закона о защите прав потребителей.
Кроме того, если гарантия на товар отсутствует (или закончилась), это не значит, что нельзя предъявить требования по недостаткам товара. Закон позволяет сделать это в пределах двух лет со дня покупки, только обязанность доказывания в этом случае лежит на покупателе (то есть, экспертиза проводится за Ваш счет с последующим возмещением этих расходов продавцом при подтверждении производственного брака).
То есть, если продавец отказывает Вам в рассмотрении требований, то Вы можете самостоятельно обратиться в экспертную организацию и затем предъявлять требования продавцу по результатам этой экспертизы. В этом случае Вы также вправе требовать выплаты неустойки в соответствии со ст.23 Закона.
То есть, порядок действий у Вас должен быть таким.
Если соседи предъявляют Вам требования о возмещении ущерба, связанного с заливом квартиры, то Вам необходимо получить от них экспертное заключение (копию) с оценкой его стоимости, акт управляющей компании.
Затем обращаться к продавцу с письменной претензией, как указано выше. Претензию вручать с отметкой в получении, направлять почтой с уведомлением и описью вложения либо с помощью курьерской доставки (Вам важно иметь подтверждение вручения претензии).
Продавец обязан предоставить Вам ответ в течение 10 дней (если будете требовать возврат стоимости товара основным требованием), ст.22 Закона. В случае отсутствия результата в дальнейшем Вы можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением, заявляя требования о возврате стоимости товара, возмещении всех расходов и убытков, взыскании неустойки за нарушение сроков удовлетворения Ваших требований, компенсации морального вреда и взыскании штрафа 50% от присужденной суммы, ст.ст.13,15 Закона.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти