29 янв в 03:27, Наталья, Владивосток

Долгов за электричество никогда небыло, УК прислала квитанцию на 38000 р., объяснили тем, что у нас долгое время не работает счетчик, есть ли тут вина сотрудников ЖЭК, которые снимают показания?

Являюсь добросовестным плательщиком коммунальных услуг. В ноябре 2018 УК прислала квитанцию на 38000 р. Без каких-либо разъяснений. Только одно слово «перерасчёт». Стали звонить в УК нам пояснили, что длительное время у нас не работает электросчётчик, о чем 11 октября 2018 Сотрудниками ООО ЖЭК составлен акт, которого нам не предъявили, не уведомили о его составлении. Счетчик находится на лестничной клетке (многоквартирный дом) Счётчик заменили на следующий же день за счёт собственника квартиры. Как оказалось Показания ежемесячно снимают сотрудники ООО ЖЭК. Считаю вследствие бездействий сотрудников ЖЭК и Сотрудников УК у меня образовалась задолженность по квартплате, а именно за электроэнергию. Сумма превышает мой месячный доход.

Как лучше поступить в этой ситуации? Если оплачу перерасчёт, это можно будет признать, что я с ним согласна.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 54 Ответов на сайте: 8072

Здравствуйте!

Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 28.12.2018) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг...

VII. Порядок учета коммунальных услуг с использованием

приборов учета, основания и порядок проведения проверок

состояния приборов учета и правильности снятия их показаний

 85(1). Указанные в пунктах 62, 81(11), 82 и 85 настоящих Правил акты составляются исполнителем немедленно после окончания соответствующих проверок. 
Акты подписываются представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем) и включают следующие сведения:

а) дата, место, время составление акта;

б) обстоятельства, в связи с которыми проводилась проверка, и выявленные нарушения;

в) состав лиц, участвовавших в проверке, составлении акта;

г) подписи исполнителя (его представителя), потребителя (его представителя);

д) отметка об отказе потребителя (его представителя) от подписания указанного акта, в том числе информация о причинах такого отказа (при наличии);

е) возражения (позиция) потребителя (его представителя) в связи с выявленным нарушением;

ж) иные обстоятельства, связанные с выявленным нарушением.

85(2). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.


Т.е., в данной статье идет речь о надлежащем оформлении акта о проверке прибора учета, в т.ч. и в случае его неисправности. Ваша УК нарушила данный пункт Постановления, не уведомив вас должным образом о неисправности. Пишите претензию УК о своем несогласии с перерасчетом, ввиду того, что показания ИПУ ежемесячно снимает УК, следовательно работники компании могли ранее сделать вывод о неисправности прибора. Также УК должна дать пояснения в чем конкретно проявилась неисправность эл. счетчика, кем или чем это подтверждено.

Считаю, что вам необходимо обращаться в суд, оспаривать предъявляемую вам сумму, если счетчик сохранился у вас, в суде ходатайствовать о проведении экспертизы, которая даст заключение об исправности/неисправности прибора учета.

С Уважением!

29 янв в 05:06

Здравствуйте.

А на самом деле счетчик, вообще, исправен был, может быть? Никаких подтверждающих данные обстоятельства документов Вам так и не предоставили, как я понимаю. В том числе и акт. И где в настоящее время находится счетчик, а также документы об установке нового прибора учета?

Имеет смысл для начала обратиться в УК с письменным требованием о предоставлении данной информации - о неисправности счетчика, причинах поломки и сроках ее возникновения, предъявлении акта (скорее  всего, речь идет о составлении акта о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета), об отмене перерасчета как необоснованного и возмещении убытков (расходы на покупку и установку счетчика).

В соответствии с Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170
"Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", п.5.6.10

Организация, эксплуатирующая жилищный фонд, обязана обеспечить сохранность приборов учета электроэнергии, установленных вне квартир (на площадках лестничных клеток, в коридорах, вестибюлях, холлах и других общедомовых помещениях).

Более того, если в договоре управления МКД отсутствует условие о том, что обязанность по обслуживанию приборов учета, находящихся на лестнице лежит на собственнике жилого помещения, то такая обязанность закрепляется за УК, именно они обязаны произвести замену неисправного прибора учета за свой счет.

В соответствии с Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491
в состав общего имущества включается внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования.

В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
исполнитель (УК) обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета, распределителей, установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета.

Согласно п. 81(11), 82, 85 Правил нарушение показателей прибора учета признается несанкционированным вмешательством в работу прибора учета. При таких обстоятельствах  исполнитель составляет акт о несанкционированном вмешательстве в работу прибора учета. Акт подписывается представителем исполнителя, проводившим проверку и потребителем (его представителем). Один экземпляр акта передается потребителю (его представителю), в том числе вручением или путем направления заказным письмом.

82. Исполнитель обязан:

а) проводить проверки состояния установленных и введенных в эксплуатацию индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей, факта их наличия или отсутствия;

б) проводить проверки достоверности представленных потребителями сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и распределителей путем сверки их с показаниями соответствующего прибора учета на момент проверки (в случаях, когда снятие показаний таких приборов учета и распределителей осуществляют потребители).

Можно посмотреть Апелляционное определение Суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 05.06.2018 по делу N 33-3761/2018 (Требование: О взыскании денежных средств, излишне уплаченных за коммунальные услуги, компенсации морального вреда. 

Обстоятельства: Истец ссылается на то, что он вынужденно уплатил необоснованно начисленную плату.
Решение: Требование удовлетворено частично), которое подходит по Ваш случай применительно отсутствия акта проверки и доказательств неисправности счетчика.

В нем указано и то, что потребитель оплатил указанную УК сумму перерасчета, чтобы не быть отключенным от электричества в связи с задолженностью. При этом суд указал, что в данном случае, такая сумм начислена незаконно и может быть зачтена в счет будущей оплаты услуг.

Данное решение можно почитать здесь: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=10B702FCB2B41DAAC46FDF717D7F0D8A&mode=backrefs&dirRefFld=65534&SORTTYPE=0&BASENODE=32909-2&ts=12240154878769228575&base=SOUR&n=166007&rnd=0.8963210234074377#08761740011790875

В случае, если не получится решить вопрос с УК в претензионном порядке, можно обратиться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру, а также в суд с исковым заявлением в таком же порядке, как в представленном решении.

29 янв в 22:22

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным