Здравствуйте.
В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ответственным за качество предоставления коммунальных услуг является исполнитель. В случае, если в доме выбрана управляющая компания, то по договору управления МКД именно она является исполнителем услуг, и именно к ней потребитель вправе предъявить претензии о ненадлежащем качестве коммунальных услуг.
Так, в соответствии с п.31 Правил исполнитель обязан, в том числе:
- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. А в соответствии с п.33 потребитель имеет право, в том числе:
- требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;
- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда.
Вы можете обращаться с письменной претензией как в УК, так и в ресурсоснабжающую организацию (можно продублировать претензию в оба адреса).
Если Вы уже обращались письменно, но результатов нет, далее возможно обращаться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру. По результатам проверки виновные будут привлечены к административной ответственности и получат предписания об устранении нарушений, которые обязаны будут исполнить в определенный срок.
Возможно также будет обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа в рамках Закона о защите прав потребителей.
Здравствуйте! Советую вам подать жалобу на УО и теплоснабжающую организацию в прокуратуру вашего города и Жилищную инспекцию вашего региона, просите привлечь УО и теплоснабжающую организацию к административной ответственности согласно норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также можете обратится с жалобой в Роспотребнадзор на бездействие УО и теплоснабжающей организации
Здравствуйте. Соберите доказательства и напишите жалобу в Жилищную инспекцию.
Если результата не будет пишите жалобу в прокуратуру.
В первую очередь потребуется изучить договор с УК на предмет отражения в нем обязанностей компании. Не забывайте, что отношения между УК и потребителем услуг регулируются также Гражданским и Жилищным кодексами, Законом о защите прав потребителя и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., законы региона и акты муниципальной власти.
Требования к качеству оказываемых услуг можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г.№ 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН.
Именно управляющая компания обязана обеспечить безопасность дома, выполнять текущий ремонт, подготовить дом к зиме, обеспечить соблюдение санитарных норм в доме, облагораживать придомовую территорию, осуществлять сбор платежей за коммунальные услуги и т.д.
Если вопрос стоит в требовании к управляющей компании обеспечить выполнение своих обязанностей, лучше всего составить претензию потребителя (например, претензия по отоплению). Когда требуется проведение проверки в отношении компании и принятие мер – жалоба в жилищную инспекцию. Если требуется отмена решения общего собрания жильцов, возмещение ущерба или взыскание денежных средств с компании – подача искового заявления.
Здравствуйте!
Напишите в эти организации уведомление о том, что в связи с невыполнением ими своих обязанностей, согласно заключенного договора, вы приостанавливаете оплату услуг по теплоснабжению, до возобновления поставок тепла в ваш дом (квартиру), согласно установленным санитарным нормам.
Если такая проблема во всем доме, то необходимо такое уведомление написать как можно большему числу собственников.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти