15 янв 2019, Валерий, Балтийск

Проблемы с отоплением.

Здравствуйте! В нашем доме уже второй год в зимний период очень плохо работает отопление.
Многочисленные обращения в управляющую организацию (УО) не дают никакого результата.
10-го января вызывали представителей УО и теплосетей для замеров температуры в квартирах.
Сегодня вызывали их повторно. Замеры показали температуру ниже санитарных норм.
Скажите, пожалуйста, куда можно обратиться для установления виновных в плохом отоплении
и принятия мер в отношении их? Потому что УО обвиняет в этом теплосети, а теплосети - УО.
С уважением - Валерий Карпунин
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6

Здравствуйте.

В соответствии с Законом о защите прав потребителей, Правилами предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" ответственным за качество предоставления коммунальных услуг является исполнитель. В случае, если в доме выбрана управляющая компания, то по договору управления МКД именно она является исполнителем услуг, и именно к ней потребитель вправе предъявить претензии о ненадлежащем качестве коммунальных услуг.

Так, в соответствии с п.31 Правил исполнитель обязан, в том числе: 

- предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества. А в соответствии с п.33 потребитель имеет право, в том числе:

- требовать изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества;

- требовать от исполнителя возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, а также морального вреда.

Вы можете обращаться с письменной претензией как в УК, так и в ресурсоснабжающую организацию (можно продублировать претензию в оба адреса). 

Если Вы уже обращались письменно, но результатов нет, далее возможно обращаться с жалобой в жилищную инспекцию или прокуратуру. По результатам проверки виновные будут привлечены к административной ответственности и получат предписания об устранении нарушений, которые обязаны будут исполнить в определенный срок.

Возможно также будет обращаться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа в рамках Закона о защите прав потребителей.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32682

Здравствуйте! Советую вам подать жалобу на УО и теплоснабжающую организацию в прокуратуру вашего города и Жилищную инспекцию вашего региона, просите привлечь УО и теплоснабжающую организацию к административной ответственности согласно норм Кодекса РФ об административных правонарушениях. Также можете обратится с жалобой в Роспотребнадзор на бездействие УО и теплоснабжающей организации  

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9831

Здравствуйте. Соберите доказательства и напишите жалобу в Жилищную инспекцию.

Если результата  не будет пишите жалобу в прокуратуру.

В первую очередь потребуется изучить договор с УК на предмет отражения в нем обязанностей компании. Не забывайте, что отношения между УК и потребителем услуг регулируются также Гражданским и Жилищным кодексами, Законом о защите прав потребителя и постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 г., законы региона и акты муниципальной власти.

Требования к качеству оказываемых услуг можно найти в Постановлении Госстроя РФ от 27.09.2013 г.№ 170 (Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда), Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 (Правила содержания общего имущества), СаНПиН.

Именно управляющая компания обязана обеспечить безопасность дома, выполнять текущий ремонт, подготовить дом к зиме, обеспечить соблюдение санитарных норм в доме, облагораживать придомовую территорию, осуществлять сбор платежей за коммунальные услуги и т.д.

Если вопрос стоит в требовании к управляющей компании обеспечить выполнение своих обязанностей, лучше всего составить претензию потребителя (например, претензия по отоплению). Когда требуется проведение проверки в отношении компании и принятие мер – жалоба в жилищную инспекцию. Если требуется отмена решения общего собрания жильцов, возмещение ущерба или взыскание денежных средств с компании – подача искового заявления.

Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Здравствуйте. Нужно обратиться на сайт росжкх и составить на нем правильное заявление. Вопрос решится за пару недель.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14373

Здравствуйте!

Напишите в эти организации уведомление о том, что в связи с невыполнением ими своих обязанностей, согласно заключенного договора, вы приостанавливаете оплату услуг по теплоснабжению, до возобновления поставок тепла в ваш дом (квартиру), согласно установленным санитарным нормам.

Если такая проблема во всем доме, то необходимо такое уведомление написать как можно большему числу собственников.

С Уважением!

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6218


Здравствуйте! Обратитесь с жалобой в жилинспекцию

С уважением!


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным