19 дек 2018, Рустэм Шамильевич., Комсомольск-на-Амуре

Увеличение кадастровой стоимости земельного участка на 2019 год.

Здравствуйте!

Я предприниматель. Недавно мы оспорили кадастровую стоимость участка. Нам сделали перерасчет за 2018 год - 882677 руб., а на 2019 год вновь подняли её в 3,8 раза. На каком основании?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31653

Здравствуйте! Пересмотр кадастровой стоимости осуществляется один раз в 5 лет, скорее всего, подошло время для пересмотра кадастровой стоимости, к сожалению,  Вам опять придется обращаться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании кадастровой стоимости объекта в соответствии с нормами закона "Об оценочной деятельности"

Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2728

Конкретные федеративные субъекты самостоятельно принимают компетентное решение о проведении оценочной процедуры оценки кадастра, после чего представители территориального отделения Росреестра занимаются заполнением списков зарегистрированных земель.

После этого государственный реестр привлекает к процессу сторонние оценочные учреждения, имеющие соответствующий допуск. Сотрудники таких организаций определяют удельные показатели рассматриваемой стоимости.

Именно получаемые параметры и являются средними показателями стоимости за каждый квадратный метр. Кроме того, на итоговую сумму прямо влияет вид разрешенного использования территории, например, индивидуальное строительство.

По факту, операция по определению новой кадастровой стоимости проводится не муниципальными органами власти, а представительствами федерального контролирующего учреждения.

Изменением данных показателей могут заниматься сами собственники территориальных наделов, а также муниципальные администрации. Плановая кадастровая оценочная процедура проводится представителями органов власти раз в пять лет. Например, если предыдущая оценка была проведена в 2013 году, то следующее изменение кадастровой стоимости будет проведено уже в 2018 году.

Стоит помнить о том, что что на местном уровне рассматриваемая оценка может проводится и несколько чаще.

Среди ключевых оснований для инициирования процедуры стоит выделить следующие:

изменение фактического метража земельного объекта по результатам объединения или разделения;

межевание;

изменение вида разрешенного пользования;

введение ранее незавершенного объекта в официальную эксплуатацию;

изменение инфраструктуры на конкретной местности – это может быть прокладывание новых транспортных развязок, открытие муниципальных учреждений и прочее.

Рыночные показатели стоимости земель изменяются на постоянной основе. Это прямо указывает на факт того, что любые связанные операции могут выступать в качестве объективного основания для инициации органами муниципальной власти повторной оценки. По результатам таких мероприятий в следующую налоговую квитанцию будет включена увеличившаяся сумма налогового сбора.

Что касается владельцев земель, то они могут проводить самостоятельную переоценку неограниченное количество раз. После изменения любых земельных параметров, поправки должны быть в обязательном порядке внесены в единый государственный реестр кадастрового обеспечения.

Изменение или уменьшение кадастровой стоимости может быть проведено на вполне законных основаниях. Самым эффективным способом является обращение с исковым заявлением в компетентные судебные инстанции с просьбой об оспаривании последних оценочных итогов и об установлении новой кадастровой стоимости участка земли. На территории Российской Федерации подобные иски удовлетворяются с завидным постоянством.

Вот примерный образец иска.

                              В __________________________________________

(суд субъекта РФ)


Административный истец: ____________________

(Ф.И.О.)

адрес: ____________________________________,

телефон: __________________________________,

эл. почта: _________________________________


                                                                                  Представитель Административного истца:

____________________________________________

(Ф.И.О.)

адрес: ____________________________________,

телефон: __________________________________,

эл. почта: _________________________________


Административный ответчик: _________________

(наименование)

адрес: ____________________________________,

телефон: __________________________________,

эл. почта: _________________________________


Госпошлина: _________________________ рублей


Административное исковое заявление об оспаривании

результатов определения кадастровой стоимости

земельного участка


Административному истцу на праве собственности/на праве постоянного (бессрочного) пользования/на праве пожизненного наследуемого владения/на праве аренды государственного (муниципального) участка принадлежит земельный участок площадью ______ кв. м, расположенный по адресу: __________________________, с кадастровым номером _______________ (далее - Земельный участок). Права Административного истца на Земельный участок подтверждаются нотариально заверенной копией правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа (свидетельство о праве собственности/свидетельство о государственной регистрации права от "___"_________ ___ г. N ___/выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N _____, выданная "___"__________ ____ г./иные документы).

В соответствии с Распоряжением/другим документом Министерства экологии и природопользования Московской области/другого органа власти от "___"__________ _____ г. N _____ утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель __________ по состоянию на "___"__________ _____ г.

С учетом указанного правового акта по данным государственного кадастра недвижимости кадастровая стоимость Земельного участка составляет ______ (__________) рублей, что подтверждается кадастровой справкой о кадастровой стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г. N _____, а также кадастровым паспортом Земельного участка от "___"__________ _____ г./кадастровой выпиской/выпиской из ГКН от "___"__________ _____ г. N _____, содержащей сведения о кадастровой стоимости Земельного участка/письмом Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г., выданным Административному истцу/ответом Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г./другими документами.

Рыночная стоимость Земельного участка по состоянию на "___"__________ _____ г. составляет ______ (__________) рублей, о чем свидетельствует отчет независимого оценщика ________ об оценке рыночной стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г. N _____, подтвержденный положительным экспертным заключением _____________ от "___"__________ _____ г. N _____/другие документы.

Указанная кадастровая стоимость Земельного участка превышает/значительно превышает его рыночную стоимость. Данное обстоятельство нарушает права и законные интересы Административного истца, поскольку влечет увеличение его налоговых обязательств, в частности, по уплате земельного налога/увеличение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости Земельного участка/другое.

ИЛИ

Кадастровая стоимость Земельного участка определена неверно, поскольку:

- при ее определении использованы недостоверные сведения о Земельном участке, а именно: сведения о Земельном участке неправильно указаны в перечне объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке/оценщик неправильно определил условия, влияющие на стоимость участка/оценщик неправильно применил данные при расчете кадастровой стоимости Земельного участка/другое. Об этом свидетельствуют следующие документы: _______________________;

- допущена кадастровая ошибка, повлиявшая на размер кадастровой стоимости Земельного участка, о чем свидетельствуют следующие документы: _______________________;

- допущена техническая ошибка, которая повлекла неправильное внесение сведений о кадастровой стоимости Земельного участка в государственный кадастр недвижимости, о чем свидетельствуют следующие документы: _______________________.

Неверное определение кадастровой стоимости Земельного участка нарушает права и законные интересы Административного истца, поскольку влечет неверное определение его налоговых обязательств, в частности, по уплате земельного налога/неверное определение размера арендной платы, исчисляемой на основании кадастровой стоимости Земельного участка/другое.

Согласно ч. 5 ст. 65 Земельного кодекса РФ для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.

На основании п. 2 ст. 66 Земельного кодекса РФ для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. В силу п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ в случае определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

Согласно п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" в государственный кадастр недвижимости среди прочих сведений об уникальных характеристиках объекта недвижимости вносятся сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости в объеме сведений, определенных порядком ведения государственного кадастра недвижимости.

Статьей 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ) определен порядок рассмотрения споров о результатах определения кадастровой стоимости.

В силу ч. 2 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены физическими лицами в случае, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности этих лиц, в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости. Согласно ч. 11 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является: недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости; установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

В соответствии с ч. 4 ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости должна быть установлена на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

На основании абз. 3, 4 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ. В случае исправления технической ошибки в сведениях государственного кадастра недвижимости о величине кадастровой стоимости сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты внесения в государственный кадастр недвижимости соответствующих сведений, содержавших техническую ошибку.

В силу абз. 5 ст. 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ в случае изменения кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или суда в порядке, установленном ст. 24.18 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ, сведения о кадастровой стоимости, установленной решением комиссии или суда, применяются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с 1 января календарного года, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в государственный кадастр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. ст. 65, 66 Земельного кодекса РФ, ст. ст. 24.18, 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", п. 11 ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", ст. ст. 125, 126, 245, 246 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,


ПРОШУ:


1. Установить кадастровую стоимость Земельного участка в размере его рыночной стоимости ______ (__________) рублей.

2. Обязать Административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости в качестве кадастровой стоимости Земельного участка его рыночную стоимость в размере ______ (__________) рублей.

Или

1. Изменить кадастровую стоимость Земельного участка, установив ее в размере ______ (__________) рублей.

2. Обязать Административного ответчика внести в государственный кадастр недвижимости кадастровую стоимость Земельного участка в размере ______ (__________) рублей.



Приложения:

1. Доказательства, подтверждающие права Административного истца на Земельный участок: нотариально заверенная копия правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на Земельный участок (свидетельство о праве собственности на Земельный участок от "___"_________ ___ г. N ___/свидетельство о государственной регистрации права от "___"_________ ___ г. N ____/выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним N _____, выданная "___"__________ _____ г./другие документы, подтверждающие права Административного истца на Земельный участок).

2. Доказательства, подтверждающие кадастровую стоимость Земельного участка: кадастровая справка о кадастровой стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г. N _____ (кадастровый паспорт Земельного участка от "___"__________ _____ г./кадастровая выписка/выписка из ГКН от "___"__________ _____ г. N _____, содержащая сведения о кадастровой стоимости Земельного участка/письмо Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г., выданное Административному истцу/ответ Росреестра о кадастровой стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г./другие документы).

3. Доказательства, подтверждающие рыночную стоимость Земельного участка: отчет независимого оценщика _________________ об оценке рыночной стоимости Земельного участка от "___"__________ _____ г. N _____, подтвержденный положительным экспертным заключением _____________ от "___"__________ _____ г. N _____/другие документы.

4. Доказательства, подтверждающие неверно определенную кадастровую стоимость Земельного участка: документы, подтверждающие недостоверные сведения о Земельном участке/документы, подтверждающие наличие кадастровой ошибки/документы, подтверждающие наличие технической ошибки/другие документы.

5. Копии административного искового заявления и приложенных к нему документов Административному ответчику.

6. Квитанция об уплате государственной пошлины.

7. Доверенность представителя от "___"_________ ____ г. N ____ (если административное исковое заявление подписано представителем Административного истца).

8. Документ, подтверждающий наличие высшего юридического образования у представителя (ст. 55 КАС РФ).


"___"__________ ____ г.


    Административный истец (представитель):


    ________________/________________________________/

       (подпись) (Ф.И.О.)



Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным