Здравствуйте! Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Здравствуйте!
Вы должны написать претензию в адрес продавца с требованием обмена товара или возврата денег. В претензии ссылайтесь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Если в течение 10 дней с момента получения претензии продавцом не последует ответа или получите отказ, то необходимо будет обращаться в суд.
С Уважением!
Здравствуйте.
Обращайтесь в адрес продавца с письменной претензией о наличии недостатков в товаре, указывайте, что не вскрывали упаковку в присутствии сотрудников компании (о чем имеются подтверждающие документы, если в них не указано, что товар Вами осмотрен при приеме и претензий Вы не имеете).
Ссылайтесь на ст.ст.16,18 Закона о защите прав потребителей и требуйте возврат стоимости товара, возмещение убытков (в том числе, расходы на доставку), а также указывайте о том, что Вам навязана услуга, которую Вы не заказывали - такие условия договора являются недействительными и нарушают Ваши права. В этом случае Вы также вправе требовать возврат денег, включая стоимость страховки.
Претензию направляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Она должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня получения, ст.22 Закона.
Далее возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор - указать, что требования не удовлетворены, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя (ст.16 Закона). В этом случае возможно привлечение продавца к административной ответственности.
Также возможно обращаться в суд с исковым заявлением, включить требования о возмещении всех указанных сумм, а также о взыскании неустойки (ст.23 Закона), штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти