12 дек 2018, Маргарита, Обнинск

Покупка сломанной мойки.

Добрый вечер! Подскажите, что делать? Несколько дней назад купила кухонную мойку через интернет в магазине. Оплатила 100%, перевела на карту продавца. Они отравили ее из Москвы в Обнинск транспортной компанией GTD. Через пару дней мойка прибыла в отделение транспортной компании. При принятии мойки, я оплатила расходы транспортной компании за перевозку. Мне дали чек и я поставила подпись о получении. После этого молодой человек привез мне на рохле коробку. когда я спросила у девушки, которая вместе с молодым человеком со мной общались, можно ли вскрыть коробку и посмотреть товар, она мне пояснила, что они не несут ответственности за товар, который внутри. Сказали осмотрите только целостность коробки, так как я была с младенцем на руках, я так и сделала. Далее коробку на рохле вывезли во двор, после я отправилась домой. При вскрытии коробки обнаружила, что мойка внутри сломана. Сразу сфотографировала и отправила продавцу. Она мне ответила, что она за мойку ответственности не несет, так как, когда отправляла, она была целая (хотя никаких подтверждающих документов, что транспортная компания приняла целую мойку - нет. При приеме товара ТК принимала только коробку, а что было внутри они не видели). Она сказала обратится в ТК, я дозвонилась в ТК, объяснила всю ситуацию, там мне пояснили, что действительно они не несут ответственности за то, что внутри коробки. Так как принимали они закрытую коробку. Сейчас выяснилось, что я заплатила и за страховку данной мойки, но никаких документов страхования я ни с кем не заключала. Договора страхования у продавца нет. Как мне вернуть деньги за мойку и перевоз ее?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

Здравствуйте! Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара

Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.

Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.

Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.

Получить деньги от продавца или оформить обмен.



 

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

Вы должны написать претензию в адрес продавца с требованием обмена товара или возврата денег. В претензии ссылайтесь на Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

 

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Если в течение 10 дней с момента получения претензии продавцом не последует ответа или получите отказ, то необходимо будет обращаться в суд.

С Уважением!

Здравствуйте.

Обращайтесь в адрес продавца с письменной претензией о наличии недостатков в товаре, указывайте, что не вскрывали упаковку в присутствии сотрудников компании (о чем имеются подтверждающие документы, если в них не указано, что товар Вами осмотрен при приеме и претензий Вы не имеете).

Ссылайтесь на ст.ст.16,18 Закона о защите прав потребителей и требуйте возврат стоимости товара, возмещение убытков (в том числе, расходы на доставку), а также указывайте о том, что Вам навязана услуга, которую Вы не заказывали - такие условия договора являются недействительными и нарушают Ваши права. В этом случае Вы также вправе требовать возврат денег, включая стоимость страховки.

Претензию направляйте почтой с уведомлением и описью вложения. Она должна быть рассмотрена в течение 10 дней со дня получения, ст.22 Закона.

Далее возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор - указать, что требования не удовлетворены, в договор включены условия, ущемляющие права потребителя (ст.16 Закона). В этом случае возможно привлечение продавца к административной ответственности.

Также возможно обращаться в суд с исковым заявлением, включить требования о возмещении всех указанных сумм, а также о взыскании неустойки (ст.23 Закона), штрафа в размере 50% от присужденной судом суммы и компенсации морального вреда (ст.ст.13,15 Закона).

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным