Здравствуйте!
Согласно ст 8. Градостроительного кодекса в полномочия органов местного самоуправления в области градостроительной деятельности
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений.
Кто относится к органам местного самоуправления:
Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 06.03.2018)
Статья 34. Органы местного самоуправления
1. Структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
Разъяснение Минрегиона России по вопросу осуществления полномочий в сфере градостроительной деятельности, земельно - имущественных отношений сельскими поселениями:
В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» о разъяснении вопроса разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, в частности при утверждении генеральных планов сельских поселений, документации по планировке территории сельского поселения, а также при выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в случае нахождения земельного участка в сельском поселении, и о внесении соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации:
из полномочий сельских поселений исключены важнейшие полномочия в области земельно-имущественных отношений, градостроительной деятельности:
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
- осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Вывод: выдача разрешения на строительство, ввод в эксплуатацию объекта относится к полномочиям администрации Муниципального района.
Вот вам ссылка на данный документ: https://itpgrad.ru/node/1402
С Уважением!
3. К вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. (Это точно что находится в их ведении) Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
4. Иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.
Как написано в п. 3: могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи. А, следовательно могут и не закрепляться. Как сказано в статье, полномочия должны закрепляться в уставе Муниципального района и Сельского поселения.
Т.е. п. 1 ст. 14 дает нам исчерпывающий перечень вопросов, которые могут быть в полномочиях именно Городского поселения, а п. 3 перечисляет те, которые закрепляются за Сельским поселением (их я выделил), а остальные вопросы согласно Устава, так же со ссылкой на то письмо, которое я вам обозначил.
Если п.20 ч. 1 ст. 14 Закона не отображен в уставе поселения, то он относится к полномочиям Муниципального района.
В кодексе указано "в полномочия органов местного самоуправления", а не конкретно Сельского поселения. В этом и возникает вопрос, что понимать по "муниципальным образованием". Сюда можно отнести и сельское поселение и муниципальный район. Здесь получается как всегда в России куча неясностей в связи с трактовкой кодекса. В результате чего потом и появляются уточняющие ФЗ и разъясняющие письма.
В связи с принятием Федерального закона от 27 мая 2014 г. № 136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 136-ФЗ) Главным редактором журнала «Управление развитием территорий» А.Н. Береговских в адрес Минрегиона России было направлено обращение о разъяснении вопроса разграничения полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных районов и сельских поселений, в частности при утверждении генеральных планов сельских поселений, документации по планировке территории сельского поселения, а также при выдаче разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию, в случае нахождения земельного участка в сельском поселении, и о внесении соответствующих изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее – ГрК РФ).
25 июля 2014 г. Минрегионом России подготовлен ответ на указанное обращение (далее – ответ на обращение), содержащий следующие разъяснения.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ № 131-ФЗ) в редакции ФЗ № 136-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения отнесены следующие вопросы:
- составление и рассмотрение проекта бюджета поселения, утверждение и исполнение бюджета поселения, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении бюджета поселения;
- установление, изменение и отмена местных налогов и сборов поселения;
- владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения;
- обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения;
- создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
- создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры;
- обеспечение условий для развития на территории поселения физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий поселения;
- формирование архивных фондов поселения;
- утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм);
- присвоение адресов объектам адресации, изменение, аннулирование адресов, присвоение наименований элементам улично-дорожной сети (за исключением автомобильных дорог федерального значения, автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, местного значения муниципального района), наименований элементам планировочной структуры в границах поселения, изменение, аннулирование таких наименований, размещение информации в государственном адресном реестре;
- содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью в поселении;
- оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.
Таким образом, из полномочий сельских поселений исключены важнейшие полномочия в области земельно-имущественных отношений, градостроительной деятельности:
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории;
- выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных ГрК РФ, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения;
- утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
- резервирование земель и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель поселения;
- осуществление в случаях, предусмотренных ГрК РФ, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений.
Согласно ч. 4 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ вопросы местного значения, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов.
Как отмечается Минрегионом России в ответе на обращение, ч. 3 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ предусмотрено, что законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных ч. 1 ст. 14 ФЗ № 131-ФЗ вопросов местного значения городских поселений.
В соответствии с ч. 4 ст. 15 ФЗ № 131-Ф3 органы местного самоуправления муниципального района вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района в бюджеты соответствующих поселений в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Указанные соглашения должны заключаться на определенный срок, содержать положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема указанных в настоящей части межбюджетных трансфертов, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривать финансовые санкции за неисполнение соглашений. Порядок заключения соглашений определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Для осуществления переданных в соответствии с указанными соглашениями полномочий органы местного самоуправления имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования.
Таким образом, осуществлять отдельные полномочия в области градостроительства и земельно-имущественных отношений органы местного самоуправления сельских поселений смогут только при наличии заключенных соглашений с органами муниципального района и бюджетного финансирования на осуществление переданных полномочий.
По вопросу внесения изменений в ГрК РФ в части приведения его в соответствие с изменениями, внесенными ФЗ № 136-ФЗ, Минрегионом России сообщается, что в настоящее время в соответствии с перечнем поручений Президента Российской Федерации от 22 июня 2014 г. № Пр-1448 по итогам заседания Совета при Президенте Российской Федерации по развитию местного самоуправления 26 мая 2014 г. и перечнем поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева от 30 июня 2014 г № ДМ-П16-4824 Минрегион России совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти осуществляет разработку проектов федеральных законов, направленных на приведение федеральных законов в части, касающейся полномочий органов местного самоуправления, в соответствие с ФЗ № 131-ФЗ в редакции ФЗ № 136-ФЗ.
Добрый день .
Согласно градостроительному кодексу , ст. 8
1. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
6) принятие решений о развитии застроенных территорий;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;
9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
10) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
2. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях муниципальных районов.
3. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов;
3) утверждение правил землепользования и застройки городских округов;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов;
6) ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов;
7) принятие решений о развитии застроенных территорий
8) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
9) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры городских округов, программ комплексного развития социальной инфраструктуры городских округов;
10) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
11) принятие решения о комплексном развитии территории по инициативе органа местного самоуправления.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти