обязанности регистрировать название в законе нет, это ваше добровольное желание. Просто регистрируя название в качестве товарного знака (знака обслуживания) вы получаете юридическую защиту своего бренда. Работать можно и без регистрации, а также давать рекламу в СМИ, иными словами любым образом использовать название своего салона (визитка, вывеска и прочее). Единственное, существует риск, что если название вашего салона красоты будет сходно с зарегистрированным товарным знаком или с чьим-то коммерческим обозначением, в ваш адрес может поступить претензия от правообладателя с требованием прекратить незаконное использование и выплатить компенсацию
Здравствуйте!
Право на фирменное наименование возникает с момента регистрации названия фирмы (ООО, АО) в Едином государственном реестре юридических лиц, что, собственно, совпадает с моментом регистрации самой организации. Поэтому, для того чтобы зарегистрировать фирменное наименование или, как еще принято говорить, запатентовать название фирмы, дополнительная регистрация Регистрация фирменного наименования юридического лицо происходит одновременно с регистрацией самого юридического лица. Для повышения правовой защиты фирменного наименования юридического лица необходимо зарегистрировать название компании в качестве товарного знака.
Использовать фирменное наименование организации можно любым не противоречащим закону способом, например, путем его указания на вывесках, бланках, в счетах и иной документации, в объявлениях и рекламе, на товарах или их упаковках. Однако распоряжаться фирменным наименованием нельзя, в отличие от наименования, зарегистрированного в качестве товарного знака. В том числе фирменное наименование не может быть продано или передано третьим лицам в использование.
Законодательством запрещена регистрация компаний с одинаковым названием в случае, если их предпринимательская деятельность индентична. Кроме того, не допускается использование названия компании сходного до степени смешения с товарным знаком другого лица, если обе компании осуществляют аналогичную предпринимательскую деятельность.
Согласно статье 1474 Гражданского Кодекса Российской Федерации запрещается использовать юридическому лицу фирменное наименование, тождественное фирменному наименованию другого юридического лица, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность, а наименование второй компании было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первой.
Для усиления правовой защищенности Вашего фирменного наименования рекомендуем зарегистрировать название фирмы в качестве товарного знака. В качестве товарного знака может быть зарегистрирована как словесная часть фирменного наименования, так и в сочетании с изобразительным символом.
Регистрация фирменного наименования в виде товарного знака дает правообладателю еще несколько преимуществ:
Фирменное наименование юридического лица, зарегистрированное в виде товарного знака можно продавать, предоставлять в использование, передавать по наследству, а также отдавать в залог. Правообладатель фирменного наименования, зарегистрированного в качестве товарного знака, при его передаче получает коммерческую выгоду.
Запретить конкурентам использовать товарный знак можно не только в судебном, но также и в досудебном порядке с помощью обращения в антимонопольные, правоохранительные органы, а также в патентное ведомство.
Зарегистрированный товарный знак можно внести в таможенный реестр и блокировать ввоз через границу Российской Федерации контрафактных товаров, маркируемых знаком правообладателя.
Правообладатель может потребовать от нарушителя возмещение убытков, причиненных незаконным использованием фирменного наименования, зарегистрированного в виде товарного знака.
Владелец зарегистрированного фирменного наименования в виде товарного знака может запретить использование в Интернете доменных имен в зоне .RU, сходных с его наименованием.
Регистрация наименования фирмы состоит из нескольких этапов:
Предварительная проверка наименования по базам зарегистрированных и заявленных к регистрации товарных знаков. Такая проверка названия компании позволит еще до подачи заявки на регистрацию фирменного наименования определить и блокировать все риски, с которыми столкнется заявитель в процессе патентования названия в качестве товарного знака.
Подготовка и подача заявки на регистрацию названия фирмы в качестве товарного знака. С момента подачи документов на регистрацию товарного знака, заявке присваивается приоритет, обеспечивающий преимущество в регистрации перед заявками, поданными в ФИПС в более позднее время.
Проведение ФИПС формальной экспертизы заявки на регистрацию товарного знака: проверяется полнота и актуальность предоставленной заявителем информации.
Проведение ФИПС экспертизы товарного знака по существу. На данном этапе выявляется охраноспособность фирменного названия, регистрируемого в качестве товарного знака. В том числе производится сравнение как с зарегистрированными товарными знаками, так и с знаками, находящимися в процессе регистрации с присвоенным более ранним приоритетом. Часто во время экспертизы заявки по существу ФИПС запрашивает дополнительную или уточняющую информацию. Заявитель обязан ответить на запрос ФИПС в установленные сроки. Также при прохождении данного этапа регистрирующее ведомство может выявить препятствия к регистрации названия компании в качестве товарного знака. В этом случае заявителю будет направлено уведомление. Данный документ очень опасен для заявителя, так как по сути ведомство дает понять владельцу фирменного наименования, что обнаружено основание для отказа в регистрации его знака, а это значит что запатентовать имя компании становится гораздо сложнее. Грамотный ответ на уведомление, подготовленный патентным поверенным, может снять сомнения ФИПС в оригинальности и охраноспособности знака, неграмотный - наоборот, привести к отказу в регистрации.
Выдача свидетельства на товарный знак происходит когда успешно пройдены все этапы регистрации фирменного наименования в качестве товарного знака.
С Уважением!
Здравствуйте.
Обязанности регистрировать название организации, оказывающей парикмахерские услуги законом не определены. То есть, Вы можете просто зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя или юридического лица со своим названием. При этом, оно может не быть уникальным (то есть, хоть ООО "Ромашка").
Если, все же Вы предполагаете уникальность, то необходимо зарегистрировать товарный знак через Роспатент (Ваш лейбл - словесное, изобразительное, объемное и другие обозначения или их комбинации), в соответствии с главой 76 Гражданского кодекса РФ.
Регистрация проводится по правилам ст.ст.1492-1499 ГК РФ путем подачи в указанный орган заявки.
Статья 1492. Заявка на товарный знак
1. Заявка на государственную регистрацию товарного знака (заявка на товарный знак) подается в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (заявителем).
2. Заявка на товарный знак должна относиться к одному товарному знаку.
3. Заявка на товарный знак должна содержать:
1) заявление о государственной регистрации обозначения в качестве товарного знака с указанием заявителя, его места жительства или места нахождения;
2) заявляемое обозначение;
3) перечень товаров, в отношении которых испрашивается государственная регистрация товарного знака и которые сгруппированы по классам Международной классификации товаров и услуг для регистрации знаков;
4) описание заявляемого обозначения.
4. Заявка на товарный знак подписывается заявителем, а в случае подачи заявки через патентного поверенного или иного представителя - заявителем или его представителем, подающим заявку.
При этом обратите внимание, что Вам необходимо перечень оказываемых Вами услуг сгруппировать по классам МКТУ - Международная классификация товаров и услуг для регистрации знаков. Одиннадцатая редакция (МКТУ 11, общая часть. (Издание 1-е). Текст документа размещен на сайте Роспатента (www.fips.ru).
В Вашем случае это, скорее всего класс 44 - услуги в области гигиены и косметики для людей и животных (класс включает, в основном, медицинский уход, услуги в области гигиены и косметики, оказываемые лицами или учреждениями людям и животным; услуги, относящиеся к областям сельского хозяйства, огородничества и лесоводства).
Вы также можете посмотреть дополнительную информацию здесь: http://patentus.ru/statyi/tz/registratsia-leybla.html
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти