Здравствуйте.
Прошу прощения, но это полная чушь - магазин пользуется незнанием потребителя наглым образом и вводит Вас в заблуждение.
В соответствии со ст.24 Закона о защите прав потребителей в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар сумма в размере погашенного ко дню возврата кредита и плата за кредит.
Ответственность полностью лежит на магазине (продавце), если потребитель решить обращаться к нему.
И поскольку недостаток проявился вновь после ремонта, у Вас есть право требовать возврат денег или обмен товара. Просто обратитесь с письменной претензией в соответствии со ст.18 Закона.
Претензию вручить с отметкой в получении либо направьте почтой с уведомлением. Требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.22 Закона, далее можно требовать выплаты неустойки за его нарушение, также в судебном порядке добавлять требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда, ст.ст.13,15.
Также можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.
Здравствуйте. Пишите претензию в магазин и возвращайте телефон назад.
Данный документ всегда пишется от лица покупателя, максимально точно отражает суть неполадок и, возможно, сведения о некорректной консультации сотрудников компании о свойствах приобретаемого предмета. В претензии всегда предпочтительно делать ссылки на конкретные статьи закона. Подобный шаг увеличит ваши шансы на положительный исход в решении проблемы.
Структура претензии должна соответствовать указанным пунктам:
Кому она обращена (магазин, салон связи и т.п.);
Точное наименование изделия, артикул;
Предъявляется кассовый чек (копию чека можно оставить у себя) или иные платежные документы (при оплате электронными деньгами, например);
В аргументированном виде описывается ненадлежащее качество предмета торговли;
Перечисляются заявляемые требования (вернуть деньги, обмен и т. п.);
Обязательно указываются дата написания, подпись, координаты покупателя.
Примерная форма
Кому:
Адрес:
От кого
Адрес
ПРЕТЕНЗИЯ
на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар
В (указать наименование отдела или магазина, торгового центра) " " 20 г. я приобрел(а) товар: (указать марку, модель, артикул и др. данные товара) по цене рублей, копеек. Факт покупки подтверждается (кассовым чеком, товарным чеком или другое) .
Спустя (указать срок) со дня покупки в товаре обнаружились следующие недостатки: (указать недостатки) , наличие которых свидетельствует о продаже мне товара ненадлежащего качества.
В соответствии со ст.18, 21 Закона о защите прав потребителей
ПРОШУ:
1. В течение дней со дня получения настоящей претензии заменить мне купленный у вас товар на аналогичный товар надлежащего качества.
2. Или же в указанный выше срок возвратить уплаченные мной денежные средства в размере рублей.
В случае отказа в удовлетворении претензии либо неполучения ответа в установленный срок я буду вынужден обратиться с иском в суд.
Приложение: Документы, подтверждающие заключение договора купли-продажи и оплату товара (копии кассового чека, товарного чека и т.п.).
Подпись покупателя Дата: " " 20 г.
Дата принятия заявления: " " 20 г.
/
(подпись продавца) (Ф.И.О.)
Вот о чем гласит ФЗ о защите прав потреьителя.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества
1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.
Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.
То есть для начала вам необходимо написать Претензию (в двух экземплярах) с требованием об обмене товара ненадлежащего качества. Далее.
Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.
(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).
То есть в случае, если вы хотите просто вернуть деньги, то вам должны вернуть уже уплаченную сумму. Но вам следует выбирать - либо новый товар, либо деньги.
НО!
Но есть один нюанс.
В случае возврата товара Продавец деньги вернет, а вот кредит не закроется. Этот вопрос вам придется решать отдельно с банком и закрывать кредит вне зависиомости от того, что сделает Продавец - вернет вам уже уплаченную сумму или обменяет товар на новый.
Если одна и та же неисправность повторяется вновь - это веское основание для расторжения договора К-П и возврата стоимости телефона. Необходимо направить продавцу претензию, в которой потребуйте возврата денег, телефон при этом вы должны будете вернуть, а также своих убытков в виде %% за пользование кредитом. Если требования удовлетворены не будут в течении 10 дней со дня получения претензии - обращаться в суд, взыскивать стоимость телефона, неустойку и штраф 50% от общей присуждённой судом сумы.
Здравствуйте!
Кирилл, просто напишите претензию продавцу со ссылкой на ст. 18, 21, 24 Закона о защите прав потребителей в связи с выявлением существенного недостатка товара. Только в ней четко установите свое требование замена или возврат денег.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
Получаете отказ продавца со ссылкой на непогашенный кредит и сразу обращаетесь в суд, с исковым заявлением. В Роспотребнадзор можете не обращаться, только время потеряете.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти