12 ноя 2018, Kirill, Владивосток

Отказ от повторного гарантийного ремонта.

Меня интересует вопрос, брал телефон в кредит, сдавал его на гарантийный ремонт. В ходе эксплуатации появилась та же проблема, что была ранее, хотелось бы отказаться от гарантийного ремонта, вернуть деньги или аналогичный, но новый товар, кредит все еще плачу, в магазине утверждают, что пока я не выплачу кредит, деньги вернуть они не смогут. С другой стороны, при чем здесь магазин и банк, если тема кредита это вопрос и отношение с банком, а не магазином? Хотелось бы разобраться в данном вопросе.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5

Здравствуйте.

Прошу прощения, но это полная чушь - магазин пользуется незнанием потребителя наглым образом и вводит Вас в заблуждение.

В соответствии со ст.24 Закона о защите прав потребителей в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар сумма в размере погашенного ко дню возврата кредита и плата за кредит.

Ответственность полностью лежит на магазине (продавце), если потребитель решить обращаться к нему.

И поскольку недостаток проявился вновь после ремонта, у Вас есть право требовать возврат денег или обмен товара. Просто обратитесь с письменной претензией в соответствии со ст.18 Закона.

Претензию вручить с отметкой в получении либо направьте почтой с уведомлением. Требования о возврате денег должны быть удовлетворены в течение 10 дней, ст.22 Закона, далее можно требовать выплаты неустойки за его нарушение, также в судебном порядке добавлять требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда, ст.ст.13,15.

Также можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор.

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9733

Здравствуйте. Пишите претензию в магазин и возвращайте телефон назад.



Данный документ всегда пишется от лица покупателя, максимально точно отражает суть неполадок и, возможно, сведения о некорректной консультации сотрудников компании о свойствах приобретаемого предмета. В претензии всегда предпочтительно делать ссылки на конкретные статьи закона. Подобный шаг увеличит ваши шансы на положительный исход в решении проблемы.


Структура претензии должна соответствовать указанным пунктам:




Кому она обращена (магазин, салон связи и т.п.);


Точное наименование изделия, артикул;


Предъявляется кассовый чек (копию чека можно оставить у себя) или иные платежные документы (при оплате электронными деньгами, например);


В аргументированном виде описывается ненадлежащее качество предмета торговли;


Перечисляются заявляемые требования (вернуть деньги, обмен и т. п.);


Обязательно указываются дата написания, подпись, координаты покупателя.




Примерная форма






Кому:


Адрес:


От кого


Адрес




ПРЕТЕНЗИЯ


на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар


В (указать наименование отдела или магазина, торгового центра) " " 20 г. я приобрел(а) товар: (указать марку, модель, артикул и др. данные товара) по цене рублей, копеек. Факт покупки подтверждается (кассовым чеком, товарным чеком или другое) .


Спустя (указать срок) со дня покупки в товаре обнаружились следующие недостатки: (указать недостатки) , наличие которых свидетельствует о продаже мне товара ненадлежащего качества.


В соответствии со ст.18, 21 Закона о защите прав потребителей




ПРОШУ:


1. В течение дней со дня получения настоящей претензии заменить мне купленный у вас товар на аналогичный товар надлежащего качества.


2. Или же в указанный выше срок возвратить уплаченные мной денежные средства в размере рублей.


В случае отказа в удовлетворении претензии либо неполучения ответа в установленный срок я буду вынужден обратиться с иском в суд.




Приложение: Документы, подтверждающие заключение договора купли-продажи и оплату товара (копии кассового чека, товарного чека и т.п.).




Подпись покупателя Дата: " " 20 г.




Дата принятия заявления: " " 20 г.


 /


(подпись продавца) (Ф.И.О.)

Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2728

Вот о чем гласит ФЗ о защите прав потреьителя.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества


1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

То есть для начала вам необходимо написать Претензию (в двух экземплярах) с требованием об обмене товара ненадлежащего качества. Далее.

Статья 24. Расчеты с потребителем в случае приобретения им товара ненадлежащего качества
5. В случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а также возмещается плата за предоставление кредита.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. В случае возврата товара ненадлежащего качества, приобретенного потребителем за счет потребительского кредита (займа), продавец обязан возвратить потребителю уплаченную за товар денежную сумму, а также возместить уплаченные потребителем проценты и иные платежи по договору потребительского кредита (займа).

То есть в случае, если вы хотите просто вернуть деньги, то вам должны вернуть уже уплаченную сумму. Но вам следует выбирать - либо новый товар, либо деньги.

НО!

Но есть один нюанс.

В случае возврата товара Продавец деньги вернет, а вот кредит не закроется. Этот вопрос вам придется решать отдельно с банком и закрывать кредит вне зависиомости от того, что сделает Продавец - вернет вам уже уплаченную сумму или обменяет товар на новый.


Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Если одна и та же неисправность повторяется вновь - это веское основание для расторжения договора К-П и возврата стоимости телефона. Необходимо направить продавцу претензию, в которой потребуйте возврата денег, телефон при этом вы должны будете вернуть, а также своих убытков в виде %% за пользование кредитом. Если требования удовлетворены не будут в течении 10 дней     со дня получения претензии - обращаться в  суд, взыскивать стоимость телефона, неустойку и штраф 50% от общей присуждённой судом сумы.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

Здравствуйте!

Кирилл, просто напишите претензию продавцу со ссылкой на ст. 18, 21, 24 Закона о защите прав потребителей в связи с выявлением существенного недостатка товара. Только в ней четко установите свое требование замена или возврат денег.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"

13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;

д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.

Получаете отказ продавца со ссылкой на непогашенный кредит и сразу обращаетесь в суд, с исковым заявлением. В Роспотребнадзор можете не обращаться, только время потеряете.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным