05 окт 2018, Елена, Иркутск

Продолжение "Борьба за столешницу".

Прочитав ответы юристов и сопоставив факты я поняла, что правда на моей стороне! Однако фабрика свою вину не признает! Ответ на запрос был таков - фраза менеджера:
"Мы не видим оснований для Ваших претензий после окончания работы.
Если Вы изменили свое отношение к цвету столешницы и он Вам
теперь не нравится, то Вы можете заказать другую столешницу.
Но это уже будет за Ваш счет. Напоминаем, что в соответствии с
ст. 497 ГК РФ, п.4 ст. 26.1 Законом РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 г.
«О защите прав потребителей», а именно - Потребитель не вправе отказаться
от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства,
если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем."
Помимо всего прочего Кухня заказана 14 апреля, доставили 07 сентября, сегодня 05 октября -изделие не введено в эксплуатацию. Все что-то правят, устраняют, а мы живем надеждой, что наконец-то на кухне появится плита и вода! В договоре нет пунктов, которые бы относились к ответу, что должен исполнитель заказчику, если нарушены сроки установки изделия. Кто должен возмещать такие моральные издержки?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9737

Здравствуйте. Ст. 28 Закона о ЗПП 1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе: назначить исполнителю новый срок; поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги); отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги). Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя. 2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги). В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи. 3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона. 4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу). 5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени). Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи. Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги). Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было. 6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.



Здравствуйте.

К сожалению, не знаю начала истории, но из прочитанного мною, понимаю следующее. Вы заказывали кухню по образцу или по индивидуальным параметрам, товар имеет многочисленные недостатки, которые устраняются в течение длительного времени. Кроме того, цвет заказа не соответствует условиям договора.

В данном случае возможно применить положения Закона о защите прав потребителей как о товарах, так и об услугах (можно исходить из фактических условий договора). Но в любом случае Вы имеете право требовать не только возврат денег (или замену, или устранение недостатков - на Ваш выбор), но и возмещения убытков и выплаты неустойки за нарушение сроков договора и сроков удовлетворения Ваших требований. Либо в соответствии со ст.ст.18,23 Закона, либо в соответствии со ст.ст.28,29 Закона.

Все претензии, как Вы знаете, предъявляются в письменном виде и, если у Вас уже есть какой то ответ, то можно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с исковым заявлением, добавляя требования о компенсации морального вреда и взыскании штрафа (ст.ст.13,15 Закона).

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным