Законом предусмотрено два вида сроков проведения гарантийного ремонта: в течение 45 дней с заключением письменного соглашение о сроке ремонта; незамедлительно (насколько это позволяет уровень технического прогресса, в зависимости от сложности и трудоемкости ремонта). В любом случае этот срок не должен превышать 45 дней. Срок исчисляется с момента передачи товара и до его возврата покупателю с устраненными недостатками. При этом проверка качества, проведение экспертизы, либо суде
Соответственно сразу же после проведения экспертизы, но не более 45 дней.
Здравствуйте!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.06.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Т.о., срок выдачи акта при отказе в гарантийном ремонте составляет 45 дней с момента передачи товара продавцу/производителю на экспертизу.
С Уважением!
Здравствуйте.
Законом прямо не предусмотрена обязанность продавца (исполнителя) выдать потребителю акт экспертизы.
Однако, срок проведения экспертизы зависит от того, какое требование предъявил потребитель - о возврате товара, о его замене или о ремонте. Сроки удовлетворения таких требований предусмотрены ст.ст. 22,21,20 Закона о защите прав потребителей и составляют 10 дней, до 20 дней и до 45 дней соответственно.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
При этом, когда в гарантийном ремонте отказано, потребитель имеет право обжаловать заключение экспертизы в судебном порядке. Также, возможно самостоятельно обратиться для проведения экспертизы. Если она подтвердит правоту потребителя, то в дальнейшем неустойка взыскивается за нарушение сроков удовлетворения потребителя за весь период, начиная со дня, следующего за последним днем срока, установленного для каждого требования.
То есть, например, потребитель предъявил требование о гарантийном ремонте. Ответа не получил или получил ответ по телефону, что ему отказано в удовлетворении требования. Потребитель обратился в экспертную организацию, которая подтвердила производственный брак. Потребитель обратился в суд, по решению ему присуждена, в том числе, неустойка за неудовлетворение законных требований в установленный законом срок с 46 дня (срок ремонта - 45 дней) до дня вынесения решения.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти