Здравствуйте.
В любом случае такое отключение незаконно. Даже если имеется задолженность, то в случае неоплаты в течение двух месяцев сначала ограничивается предоставление услуги с обязательным предупреждением не менее чем за 20 дней в соответствии с п.119 Правил предоставления коммунальных услуг, утв. Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 №354. Потребителю предоставляется время на оплату задолженности, в Вашем случае предоставление документов, подтверждающих отсутствие долга.
В данном случае возможно обратиться с жалобой в прокуратуру или жилищную инспекцию о незаконном приостановлении предоставления коммунальной услуги. Ссылайтесь на указанные нормы (раздел 11 Правил).
Можете предварительно обратиться в УК с письменной претензией.
Вы можете написать в свободной форме со ссылкой на указанный нормативный акт, примерно таким образом:
Такого то числа в моей квартире (адрес, право собственности) прекращено предоставление коммунальной услуги без предупреждения, в нарушение раздела 11 Постановления.
Обращаю Ваше внимание, что задолженность по оплате коммунальных услуг отсутствует, что подтверждается такими то документами.
В нарушение положений указанных Правил, уведомление об отключении мне не направлялось, срок для предъявления документа об оплате мне не предоставлен. Кроме того, предварительного ограничения коммунальной услуги не производилось.
Данные действия являются грубым нарушением моих прав потребителя коммунальной услуги и нарушением Правил предоставления коммунальных услуг, в связи с чем требую возобновить предоставление коммунальной услуги в такой то срок на прежних условиях.
В случае невыполнения моих законных требований я буду обращаться с жалобой в контролирующие органы и с исковым заявлением в суд.
Приложение.
Дмитрий, только обратите внимание на тот момент, каким образом Вы узнали о причинах отключения, возможно, все же уведомление было, но Вы не приняли его во внимание.
Вам должны были хотя бы объяснить, на основании чего сделан вывод о том, что у Вас задолженность. УК не вправе отключать от коммунальных услуг потребителя, когда им вздумается.
Однако, сейчас это распространенная проблема, и очень много жалоб именно на эту управляющую компанию.
Здравствуйте!
Подайте жалобу на действия ГБУ Жилищник в прокуратуру по месту вашего жительства и Жилищную инспекцию Вашего региона. Также после проведенной проверке можете обратиться с исковым заявление к ГБУ Жилищник о взыскании понесенных вами убытков, связанных с не законным отключением электроэнергии
Да, это тоже нужно сделать, но я также советую Вам также вместе с жалобой в ГБУ Жилищник подать жалобы в прокуратуру и Жилищную инспекцию для того, чтобы они также провели проверки, результаты которых потом можно будет использовать в суде, как доказательства, если Вы решите обратиться в суд с исковым заявлением
Досудебную претензию пишите в свободной форме указываете Ваши данные (Ф.И.О.). адрес место проживания и контактный телефон. Затем указываете суть проблемы, то есть когда произошло отключение электроэнергии и Ваши требования о ее подключении, если до сих пор она не была подключена
Руководителю ГБУ "Жилищник _____"
от Ф.И.О, адрес, телефон
Жалоба
"_____"______________ 2018 года сотрудниками ГБУ "Жилищник _____" было проведено отключение от электроэнергии принадлежащей мне квартиры находящейся по адресу: город Москва, ________________,
Отключение произведено в нарушение норм действующего Жилищного Кодекса РФ (статья 153-155), так как никакой задолженности перед Вашей организацией за поставку электроэнергии я не имел
Исходя из вышеизложенного
Прошу: произвести немедленное подключение электроэнергии принадлежащей мне квартиры, находящейся по адресу: _________________________________________________
"____" ____________2018 года Ф.И.О. (подпись)
Здравствуйте!
Дмитрий в вашем случае УК нарушен порядок предъявления претензии и отключения эл. энергии, на основании чего вы можете писать жалобу в Роспотребнадзор, Прокуратуру, Гос. жил. инспекцию с целью привлечения УК к ответственности, а также обратиться в суд за компенсацией морального и материального ущерба.
Тем более вы указываете, что долгов не имеете, а в свою очередь УК, до отключения эл. энергии, должна была провести с вами сверку и направить претензию.
В соответствии с Постановлением Правительства № 354
119. Если иное не установлено федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации или договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
1. исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю путем вручения потребителю-должнику под расписку, или направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении), или путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления), или иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи;
2. при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги;
3. при непогашении образовавшейся задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока и при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом «б» настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности по истечении 10 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения.
Согласно постановлению 442 поставщик услуг, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.
Но все-таки определенные требования по его заполнению существуют. Акт должен содержать:
• какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
• время и день производимых действий;
• имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
• описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
• номер прибора учета потребления электроэнергии;
• зафиксированные показания счетчика;
• при неполном отключении его вводимый уровень;
• основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
• если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.
Если вы лишились света за неуплату, аналогичный документ также имеет место быть. Акт составляется в количестве трех штук, которые подписывает как поставщик электроэнергии, так и потребитель. Если данный документ не будет составлен вообще или будет оформлен с ошибками, отключение энергии будет незаконным. А это уже повод для вас писать жалобы и требовать возмещения ущерба.
Так же необходимо знать, что должно содержать в себе уведомление о том, что вы останетесь без света на какое-то время:
• имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
• основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
• приблизительный срок, который пользователь будет жить без света;
• подпись и реквизиты поставщика.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти