21 сен 2018, Виктор, Нижневартовск

Поставлен не тот товар, который заказан и оплачен.

Купил плинтус в Москве (значительную партию) 18000 рублей, расходы на транспортную компанию составили 4200 рублей. Поставили плинтус не той расцветки и структуры, которую я оплатил (указана в счете-фактуре).

Собираюсь отправить товар обратно, чтобы вернули деньги за товар и транспортные расходы. Прав ли я?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Некрасов Вадим Юрьевич
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1620

Безусловно, при изложенных обстоятельствах вы правы. Однако, как показывает практика, в подобных случаях продавцы редко когда добровольно возмещают в т.ч. и убытки (в вашем случае это транспортные расходы), и потребителям приходится взыскивать их в судебном порядке. Начните с направления продавцу претензии, в которой заявите о поставке не тех плинтусов, которые вы покупали, и потребуйте расторжения договора К-П, возврата денег и возмещения транспортных расходов. На рассмотрение претензии у продавца 10 дней со дня её получения, после чего, если ваши требования не будут добровольно удовлетворены, вправе обратиться в суд, и взыскать кроме прочего неустойку за отказ добровольно удовлетворить ваши требования и штраф от общей присуждённой судом суммы.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31738

Здравствуйте!

Да, вы правы в том случае, если согласовывали цвет товара, его структуру. Направьте в адрес поставщика претензию с требованием о замене товара либо возврате денежных средств. в случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением



В
Будет ли рассмотрена компенсация мне только после получения ими товара обратно. Расходы по возврату тоже будут оплачены продавцом ?
21 сен 2018
В
есть ли возможность не отправлять товар (займет немало времени) а получить у них какую-либо компенсацию ( скидка, возврат денег частично ) ?
21 сен 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31738

Указывайте в претензии, что требуете возместить Вам все причиненные убытки, в том числе и транспортные расходы, что касается очередности получения компенсации, то скорее всего в случае удовлетворения претензии денежные средства будут компенсированы после получения товара либо Вы должны договориться с продавцом об ином порядке возврата денежных средств и компенсации, понесенных убытков  

21 сен 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31738

Согласно положений статьи 18 Закона "О защите прав потребителей", если Вы приобретали товар, как потребитель 

Потребитель вправе:

Потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
21 сен 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14193

Здравствуйте!

В вашем случае действует Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом"

Согласно Правил:

21. Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

В вашем случае у вас товар надлежащего качества, поэтому расходы на пересылку этого товара продавец не обязан возмещать, если это не оговорено в договоре.

Что касается о полном возмещении убытков, то здесь идет речь только о товаре ненадлежащего качества.

29. Покупатель вместо предъявления требований, указанных в пункте 28 настоящих Правил, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками.

Покупатель вправе также потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" для удовлетворения соответствующих требований покупателя.

Также обратите внимание:

35. Расходы на осуществление возврата суммы, уплаченной покупателем в соответствии с договором, несет продавец.

Расходы на пересылку товара (транспортные расходы) вы можете взыскать с продавца через суд.

С Уважением!

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9739

Здравствуйте. Да, составляйте претензию и отправляйте товар назад.

Здравствуйте. В соответствии с главой 30 ГК РФ Вы вправе предъявить требования на выбор - уменьшения стоимости, возврат денег, замену товара. Необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией.

В
Будет ли считаться это покупкой в Интернет магазине и расходы на возвращение ошибочно присланного товара, тоже должен нести я ,
21 сен 2018
В
Покупал дистанционно, оплачивал банковским переводом
21 сен 2018
Злотникова Любовь Геннадьевна
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2833

Вы покупали как физическое лицо? В этом случае возможно действовать в соответствии со ст.26.1 Закона "О защите прав потребителей". Вы вправе возвратить товар в течение 7 дней после его получения. Но если речь идёт о недостатках товара (несоответствии условиям договора), то требования предъявляются в соответствии со ст.ст.10,18 Закона. Расходы в этом случае должен возмещать продавец. Это Ваши убытки по смыслу закона.

21 сен 2018

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным