17 сен 2018, Елена, Иркутск

Как провести замен изделия, если он не соответствует требованиям заказчика?

Нам привезли кухню по заказу. Столешница из искусственного камня не подходит по цвету., расходится с образцом. Магазин принимает претензию, но возврат денег почему то обещает только после реализации непригодной, взамен готовы сделать новую , даже со скидкой , но мы должны оплатить заказ снова. Читала закон О защите прав потребителя . но такого не нашла. КАК БЫТЬ? В течении какого срока магазин обязан вернуть деньги? По договору все сроки закончены , Акт подписать не можем. Вторую неделю живем без воды и не установлена варочная панель.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Здравствуйте!

В вашем случае применмо:

Постановление Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам"

II. Порядок продажи товаров
30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).
33. Покупатель, в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар надлежащего качества этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. В отношении технически сложного товара покупатель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение 15 дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара, или нарушения установленных Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" сроков устранения недостатков товара, или невозможности использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков;

отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. 
Сроки исполнения указанных требований продавцом определяются в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей".

Т.о., продавец нарушает ваши права, не выполняя требования закона. Напишите жалобу в Роспотребнадзор. Также у вас есть право обратиться в суд.

С Уважением!

Е
В магазине дали такой ответ. если мебель стандартная. то по закону обязаны вернуть деньги или заменить ( гл1 п15-26 , закон о правах потребителя) . Вы заказали индивидуальный продукт. ( столешница из искусственного камня) В этом случае магазин может вернуть деньги только после реализации товара, который вас не устроил. А за новый товар. В противном случае никакой замены не будет я должна платить снова. На основании какой статьи закона такой ответ
02 окт 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Они ссылаются на Статью 26.1. Закона о защите прав потребителей

26.1 Дистанционный способ продажи товара

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

Но у вас не дистанционный способ продажи.

Но они забывают о Постановлении Правительства РФ от 21.07.1997 N 918 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи товаров по образцам"

II. Порядок продажи товаров

30. Продавец обязан передать покупателю товар, который полностью соответствует его образцу, качество которого соответствует информации, представленной покупателю при заключении договора, а также информации, доведенной до его сведения при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке либо другими способами, предусмотренными для отдельных видов товаров).

По смыслу указанной нормы, они обязаны были изготовить и передать вам товар, который соответствует образцу. Ведь вы выбирали цвет столешницы по образцу, представленному в месте продажи. Следовательно уже есть нарушение со стороны продавца. Получается что продавец/производитель, не известив вас, по своему усмотрению изменил цвет изделия. Что тоже недопустимо. Также вас должны были известить о том, что цвет конечного изделия может иметь расхождения с образцом. Если это не произошло, то:

Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.


02 окт 2018
Е
спор продолжается. Фабрика дает следующий ответМы не видим оснований для Ваших претензий после окончания работы.
Если Вы изменили свое отношение к цвету столешницы и он Вам
теперь не нравится, то Вы можете заказать другую столешницу.
Но это уже будет за Ваш счет. Напоминаем, что в соответствии с
ст. 497 ГК РФ, п.4 ст. 26.1 Законом РФ № 2300-1 от 7 февраля 1992 г.
«О защите прав потребителей», а именно - Потребитель не вправе отказаться
от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства,
если указанный товар может быть использован исключительно
приобретающим его потребителем. . После долгих споров Столешницу отполировали, однако цвет остается с другим оттенком. есть образцы из
05 окт 2018
Е
Фабрика предлагает работу сделать бесплатно, менеджер берет оплату в размере 3.500 , якобы за склейку камня.Оплатили, но потом выясняется, что в договор входит установка столешницы и плинтуса. Заказали кухню 12 апреля, привезли 07 сентября, сегодня 05.10 Мастера меняются, а мы живем на кухне без воды и плиты. Кто должен возмещать такие моральные потери. в договоре ничего в нашу пользу нет!! А вчера мастер устанавливал в каменную столешницу вставную розетку и ошибся с размерами-дыра оказалась большой и теперь опять нужно ждать мастеров по камню . и так уже месяц. то дверку меняли, то холодильник ждали Что делать с этой фирмой. Кому писать, кого просить о помощи?
05 окт 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Ну другого ответа от фабрики ждать не стоило, очень редко, кто признает свои ошибки. Тем не менее, работы которые они провели, по полировке, уже доказывают вашу правоту.

05 окт 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Можно было бы в данном случае посоветовать вам обратиться в Роспотребнадзор, т.к. есть некачественное оказание услуг, но, как показывает практика, от этой организации в последнее время мало толку в таких вопросах. Дают стандартные отписки, что у вас есть право обратиться в суд.

По сути, нужно писать претензию фирме по поводу некачественно оказанных услуг и просить компенсацию. Но здесь тоже не все так просто, нужно все документировать. Т.е., существуют определенные сроки выполнения работ (сборка, установка, подключение), которые должны быть отражены в договоре. За их нарушение фирма должна нести ответственность. К тому же, должны составляться акты выполненных работ, где отражается информация о претензиях с вашей стороны.

05 окт 2018
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14371

Вам нужно обратиться к юристу в вашем городе (т.к. дистанционно достаточно сложно вести работу), который скомпонует все факты, изучит документы и подготовит документы в суд. В вашем случае можно взыскать с фирмы некую сумму в качестве морального и материального ущерба. 

05 окт 2018
Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

Здравствуйте!

Действия магазина неправомерны, подайте письменную претензию, если в течение 10-ти дней они не сделают вам возврат либо замену, то подавайте в суд.

С уважением,

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! 


Если Вы подали претензию. а она в течение 10 дней не исполняется, тогда Вы можете обратится в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа в соответствии с требованиями статей 15,18,22 Закона "О защите прав потребителей!

Здравствуйте.

Вы имеете право требовать возврат денег в связи с существенным отступлением от условий договора в соответствии со ст.29 Закона "О защите прав потребителей".

Ваша претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней, ст.31 Закона.

В противном случае Вы вправе требовать выплаты неустойки (ст.28 Закона).

Также возможно обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и в суд с иском, добавляя требования о взыскании штрафа и компенсации морального вреда.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным