Здравствуйте!
Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
Статья 6. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи
1. Приоритет интересов пациента при оказании медицинской помощи реализуется путем:
1) соблюдения этических и моральных норм, а также уважительного и гуманного отношения со стороны медицинских работников и иных работников медицинской организации;
2) оказания медицинской помощи пациенту с учетом его физического состояния и с соблюдением по возможности культурных и религиозных традиций пациента;
Ирина, у вас несколько вариантов куда обратиться. Для начала нужно обратиться с жалобой к зав. отделения. Если не будет результата, то написать жалобу на имя гл. врача лечебного учреждения.
Наиболее действенный вариант (но это только уже после того, как обратились к гл. врачу) обращение в страховую компанию, от которой у вас оформлен полис ОМС, по единому телефону поддержки клиентов и подробно изложить ситуацию. В большинстве случаев звонка страховщику становится достаточно, чтобы руководство мед. учреждения приняло меры в отношении неэтичного сотрудника.
Желательно иметь доказательства хамского поведения (свидетели или аудио запись).
Также параллельно можете написать жалобу в Управление здравоохранения и социальных программ г. Майкоп. (Сайт: http://maykopzdrav.ru/).
Крайняя инстанция это Министерство здравоохранения Республики Адыгея (Сайт: http://www.adygheya.ru/ministers/departments/ministerstvo-zdravookhraneniya/).
С Уважением!
Здравствуйте.
Такое поведение является нарушением законодательства в сфере здравоохранения, по крайней мере, ст.71 Закона "Об основах охраны здоровья граждан..."
Статья 71. Клятва врача
1. Лица, завершившие освоение образовательной программы высшего медицинского образования, при получении документа об образовании и о квалификации дают клятву врача следующего содержания:
(в ред. Федерального закона от 02.07.2013 N 185-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
"Получая высокое звание врача и приступая к профессиональной деятельности, я торжественно клянусь:
честно исполнять свой врачебный долг, посвятить свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека;
быть всегда готовым оказать медицинскую помощь, хранить врачебную тайну, внимательно и заботливо относиться к пациенту, действовать исключительно в его интересах независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств;
проявлять высочайшее уважение к жизни человека, никогда не прибегать к осуществлению эвтаназии;
Для начала можно обратиться с жалобой к руководителю мед.организации, затем с жалобой в контролирующие органы, например, в Росздравнадзор.
Уважаемая Ирина! Вам необходимо зафиксировать данное хамство на диктофон либо на видеозапись , а затем обратиться в правоохранительные органы и в Роспотребнадзор с заявлением о привлечении к административной ответственности исполнителя услуг.
С Уважением.
Здравствуете .
✸§1. К сожалению, текст Вашего вопроса, содержит мало информации для однозначного ответа. Поэтому если Вам не все, понятно в нашем ответе уточните, пожалуйста, свой вопрос. Разберем проблему детально. Можно в комментарии под нашим ответом. Или перейдя по ссылке https://justiva.ru/profile/131532-ooo-orion и нажмите синюю кнопку «задать вопрос юристу»
✸§2. На подобный ситуации нужно жаловаться следующим образом:
1.) Первый шаг.
Изучаем эти законы (Именно изучаем, а не смотрим по диагонали):
1.)► Федеральный закон "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ
2.)►Федеральный закон "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27.07.2006 N 149-ФЗ
✔✔NB! В них подробно написано, как нужно писать обращения к органам власти.
2.) Второй шаг.
Берем страховой полис ОМС пациента и находим там телефон, адрес и сайт Страховой компании застраховавшей пациента.
3.) Третий шаг.
Пишем себе на листочек текст жалобы. Доказательств и фактуры побольше, эмоций минимум. (Это нужно сделать, что бы Вас не развели на грубость или оскорбления!!)
4.) Четвёртый шаг.
4.1. Звоним в СК и жалуемся. Записываем ФИО оператора и время звонка.
4.2. Заходим на сайт СК и заполняем форму для жалоб.
4.3. Распечатываем жалобу в двух экземплярах и отправляем заказным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении в адрес СК по почте. Второй экземпляр, опись вложения и чек оставляем себе. Отследить письмо можно по сайту ПОЧТЫ России.★
5.) Пятый шаг.
Выполняем п.4.2, 4.3 для следующих организаций:
➠. Управление Роспотребнадзора, рассматривает все жалобы потребителей, в том числе и медицинских услуг
Почтовый адрес: 127994, г. Москва, Вадковский переулок, д. 18 строение 5 и 7.
Интернет-приемная
http://rospotrebnadzor.ru/feedback/new.php
➠. Генеральному прокурору РФ.
Адрес: ГСП-3 125993 г. Москва, ул. Большая Дмитровка, 15а.
Интернет-приёмная
http://genproc.gov.ru/contacts/ipriem/
➠ Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор)
Адрес: 109074, Москва, Славянская площадь, д. 4, стр. 1
Интернет приёмная
http://www.roszdravnadzor.ru/feedback/reception
➠ Министерство здравоохранения Росcийской Федерации*Минздрав России)
Телефон справочной службы: (495) 628-44-53, (495) 627-29-44
Адрес:г. Москва, ул. Неглинная, д.25, 3-й подъезд, "Экспедиция"
Интернет приёмная
https://www.rosminzdrav.ru/reception/appeals/new
6.) Шаг шестой.
Ждем 10 суток. Если СК не отреагировала. Пишем жалобы по аналогии с п.4.2, 4.3 на бездействие СК вот сюда:
➠ Центральный Банк Российской Федерации (Банк России)
Адрес: 15035, г. Москва, ул. Балчуг, д. 2.
Интернет-приёмная Центробанка★
http://www.cbr.ru/Reception/
7.) Скажите сложно и хлопотно? Да хлопотно. Но если Вы все выше указанное сделаете у докторов появится к Вам невероятная внимательность, предупредительность и даже платоническая любовь ))
★§3. Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу. Для этого перейдите по ссылке https://justiva.ru/profile/131532-ooo-orion и нажмите синюю кнопку «задать вопрос юристу»
★§4. Если Вы хотели узнать, что, то другое уточните свой вопрос. Прямо под нашим ответом. Или перейдя по ссылке https://justiva.ru/profile/131532-ooo-orion нажмите синюю кнопку «задать вопрос юристу»
С уважением коллектив ООО «ОРИОН».
ОРИОН RUS© 2018
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти