20 авг 2018, Артем, Москва

Товар ненадлежащего качества

Здравствуйте. 9.08.2018 купил ноутбук Asus в магазине Mobicomshop - привез его домой и обнаружил, что одна из кнопок на клавиатуре выскакивает при легком нажатии. 11.08.2018 повез этот ноутбук обратно в магазин с целью получить возврат денежных средств, но менеджер магазина сказал, что возврат денег сразу не осуществляется, что сначала необходимо отправить ноутбук на экспертизу в сервисный центр Asus по результатам которой и будет принято решение о возврате, либо ремонте. До сих пор ноутбук находится на "экспертизе" и менеджер говорит, что максимальный срок экспертизы - 20 дней. Скажите пожалуйста, не может ли быть так, что менеджер намеренно затягивает экспертизу, чтобы прошло 14 дней с момента покупки и я не мог бы претендовать на возврат денег? И вообще, разве на период проведения экспертизы этот срок не приостанавливается? У меня есть все документы: чек о покупке, а также документ о том, что ноутбук принят на экспертизу. Подскажите еще в целом: какой регламент возврата денежных средств в таком случае? Является ли выпадающая кнопка поводом для того, чтобы товар был признан ненадлежащего качества и мне бы был осуществлен возврат денег?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

Здравствуйте!

В отношении таких товаров существует иная процедура - вначале проводится экспертиза, и потом уже либо ремонт, либо замена на другой товар. В исключительных случаях происходит возврат денег. Ваш случай сложно признать таковым.

С уважением,

А
А от чего зависит - будет ли это возврат денег, либо обмен, либо ремонт?
20 авг 2018
Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

От того, что выяснит экспертиза. Но выпадающая кнопка - легко решаемая проблема.

20 авг 2018
А
Т.е. я так понимаю, что закон не регламентирует четко в каких случаях производится обмен/ремонт, а в каких - возврат денег?
Просто разве есть разница - легко это решаемая пробелма или нет? Разве я не имею права на возврат денег - если товар оказался некачественным (пусть даже проблема не столь значительная).

И ответьте пожалуйста на вопрос: исключается ли срок нахождения товара на экспертизе из общего 14-дневного срока возврата товара?
20 авг 2018
Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

Ваш товар относится к категории технически сложных и возврату не подлежит. Только обмен, ремонт, в исключительных случаях  - возврат. Ваш случай - не такой.

При чем тут срок на возврат? То, что вы вернули товар и его отправили на экспертизу означает, что вы УЖЕ уложились в такой срок.

И вообще, для такой категории товаров  существует гарантийный срок - 2 года для предъявления претензии. И ваш случай совершенно не относится к общей норме закона о защите прав потребителя о возврате товара в течение 14 - ти дней с даты покупки.

Вы сейчас пытаетесь уже юристов извратить закон. Не надо это делать, закон для всех один.

20 авг 2018
А
Вот теперь я наконец понял вас. Просто вы изначально это не написали, поэтому я и думал, что у меня действует возврат в течение 14 дней.
20 авг 2018
Давыдова Маргуба Усманжановна
Отзывов: 19 Ответов на сайте: 1742

Отлично! Рада, что смогла вам помочь разобраться. Успехов!

20 авг 2018
ООО "ОРИОН"
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 1489

Здравствуете ☺.

✸§1. К сожалению, текст Вашего вопроса, содержит мало информации для однозначного ответа. Поэтому если Вам не все, понятно в нашем ответе уточните его, пожалуйста. Разберем проблему детально. Можно в комментарии под нашим ответом.

✸§2. Варианта два, один другой дополняет.

✔Вариант 1.

Компонуйте факты и обращайтесь в Роспотребнадзор и в Прокуратуру, через интернет приёмные реакция как правило, через несколько дней. Можно через интернет приёмные этих ведомств.

Просите привлечь обидчиков вот по этой статье КОАПРФ.

Статья 14.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Нарушение иных прав потребителей

1. Нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

3. Не предоставление потребителю льгот и преимуществ, установленных законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

✔Вариант 2.

ШАГ 1. Пишем исполнителю (продавцу) претензию. Устанавливаем срок исполнения 10 дней. Отправляем заказным письмом с уведомлением. В случае отказа, обращайтесь в суд о расторжении договора, уплаты неустойки, компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 ЗоЗПП).

ШАГ 2. Подаём в суд иск о защите прав потребителя.

►Иск составляется по правилам ст.3,131,132 с учетом требований ст 55-59 ГПК РФ.

✔Основания: Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

★§3. Ссылки на законы могут быть предоставлены по отдельному запросу в приватном порядке.

★§4. Если Вы хотели узнать, что, то другое уточните свой вопрос. Прямо под нашим ответом.

С уважением коллектив ООО «ОРИОН».

ОРИОН RUS© 2018


Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Исходя из описанных Вами обстоятельств, Ваш ноутбук неисправен по вине Продавца. Срок проведения проверки качества Продавцом - 20 дней. 

Что касается 14 дней, по  истечении которых Вы боитесь, что товар не примут, то эта норма на Вас не распространяется. Она действует лишь в случаях, если Вы хотите сдать обратно товар надлежащего качества и не технически сложный.

Вам следует дождаться результатов проверки качества и в случае несогласия с ними обратиться в суд, где будет проведена судебная товароведческая экспертиза на предмет наличия в ноутбуке дефектов, возникших до заключения договора купли - продажи.

С уважением.


Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! В Вашем случае товар должен быть признан ненадлежащего качества, поэтому в случае отказа в возврате денежных средств, имеете право в соответствии с требованиями Закона "О защите прав потребителей" обратится в суд с исковым заявлением о взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя. Иск подаёте в суд по месту Вашего жительства, государственную пошлину не надо оплачивать

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным