Здравствуйте! Отсутствие чека не может являться основанием для не возврата денежных средств. Вам нужно определить, если это возможно действительно товар продавался в Вашем магазине или нет, если он действительно продавался в Вашем магазине, то Вы не можете отказать в возврате
При таких обстоятельствах, что Вы сейчас описали, несомненно, оснований для возврата товара не имеется,так как прошло столько времени, естественно, общество защиты прав потребителей не может Вас заставить возвратить деньги, так как не имеет на это полномочий и по закону потребитель должен доказать теперь, что покупал товар у Вас и правильно его эксплуатировал
Здравствуйте, Ольга.
В соответствии счастью 5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей"
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Если нет чека, то покупатель может предъявить другие документы, подтверждающие факт покупки или ссылаться на свидетельские показания, как определено в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей"
.
Вы можете принять товар у покупателя, если точно знаете, что он приобретен в Вашем магазине и он имеет гарантийный срок, который еще не истек.
Далее провести проверку качества или экспертизу для определения причины возникновения недостатка и далее действовать по результатам этой проверки (экспертизы).
Здравствуйте!
Ольга, не торопитесь возвращать деньги покупателю. Во-первых, прошел достаточно большой срок. Пусть доказывает, что куплен именно в вашем магазине. Во-вторых, посмотрите гарантию на смеситель. Сколько она составляет? При этом в течение гарантийного срока покупатель должен эксплуатировать товар в соответствии с правилами. В-третьих, пусть проводит экспертизу, которая должна установить, что причиной того, что товар пришел в негодность, является именно производственный (заводской) дефект, а не результат неправильного использования товара покупателем. Только после всего этого, если экспертиза будет не в вашу пользу, можно будет принимать решение о возврате денег.
С Уважением!
Об этом вы не писали! У каждого товара есть гарантийный срок, и товар должен быть заменён Бесплатно в рамках указанного срока. Совет: примите товар по рекламации, опишите все выявленные недостатки, если он действительно использованный, зафиксируйте данный факт в листе рекламации (возврата), направьте товар на экспертизу производителю, по итогам, если это заводской дефект, то вернёте деньги, а до тех пор, вы вправе не возвращать
Возникшая ситуация регулируется ч.5 ст.18 З-на "О защите прав потребителей".
Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
В соответствии со статьей 493 ГК РФ отсутствие у потребителя указанных документов не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания в подтверждение заключения договора
Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона "О ЗПП" для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Проводится такая экспертиза в соответствии с Инструкцией
о порядке проведения экспертиз экспертами
(утверждена приказом Главного управления Государственной инспекции по качеству товаров и торговле по РСФСР от 22 мая 1979 г. N 20)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти