Здравствуйте! Я бы советовал убрать указания, в рекламе на блондинок не выделяя конкретно какую-то группу людей по какому то признаку, так как это может быть нарушением закона по дискриминационному признаку. В основном указанная Вами реклама не противоречит нормам действующего законодательства и закону о рекламе в частности. Указания на различные бонусы, в виде бесплатного предоставления услуг также допускается и не противоречит закону. Также не советую связываться с розыгрышем призов, так как могут конкретно потребовать предоставить условия розыгрыша, но, если предоставления таких условий не проблема и розыгрыш уже проводился, то можно оставить
Здравствуйте, Мария! Нарушает закон "О рекламе' Реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с теми, которые находятся в обороте, она признается недобросовестной (п. 1 ч. 2 ст. 5 закона о рекламе). Что интересно, суды признают – законодательство не содержит разъяснений, что можно считать некорректным сравнением, более того, в законе нет критериев "корректности". Однако на практике некорректными признаются случаи, когда без видимых оснований аналогичные товары или услуги иных продавцов, исполнителей, производителей, а также собственно конкуренты снабжаются эпитетами, принижающими их качественные характеристики. Речь идет о ситуациях, когда общей стратегией рекламы является дискредитация на основе сравнения .
Например, сегодня суды ссылаются на постановление Пленума ВАС РФ от 8 октября 2012 г. № 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе". В соответствии с ним, использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами через употребление слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение при наличии объективного подтверждения. То же касается слова "лидер" или, к примеру, указания на самую низкую стоимость продукции (постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25 июля 2017 г. № 01АП-4700/17, постановление ВС РФ от 4 февраля 2016 г. № 302-АД15-13768). При этом формальное указание на критерий сравнения не допускается, например, если оно исполнено мелким шрифтом. В этом случае суды полагают, что форма указания на критерий фактически не воспринимается потребителями и приводит к искажению смысла рекламы. Более того, нетактичным сравнением суды могут посчитать даже то, которое обезличено – например, "мы улучшаем сервис, в то время как другие...". Или если значение "как другие" лишь подразумевается – "мы не используем в рекламе известных личностей, а направляем средства на поддержание качества". Суды считают, что такое сравнение является некорректным, нетактичным и не соответствующим добросовестным обычаям делового оборота в сфере производства и распространения рекламы (постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12 июля 2017 г. № 18АП-6922/17).
Кроме того, использовать результат интеллектуальной деятельности, будь то изображение или музыкальное произведение, можно при согласии правообладателя, причем отсутствие запрета не считается разрешением (п. 1 статьи 1229 Гражданского кодекса).
Необходимо отметить при этом – суды исходят из того, что вне зависимости от художественной ценности, к примеру, фотографии, пользователи должны получать разрешение на их использование (постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 2 марта 2017 г. № 11АП-1276/17). То есть даже отсутствие новизны, уникальности или оригинальности произведения не означают, что он не является объектом авторского права (п. 28 постановления Пленума ВС РФ и Пленума ВАС РФ от 26 марта 2009 года № 5/29 "О некоторых вопросах, возникших в связи с введением в действие части четвертой Гражданского кодекса Российской Федерации").
В рекламе не допускается использование непристойных и оскорбительных образов (ч. 6 ст. 5 закона о рекламе). Однако этот запрет не столь очевиден, если речь идет о произведениях искусства, использование которых в рекламе тоже необходимо осуществлять с осторожностью. Так, в сентябре прошлого года ФАС России рассмотрела обращение гражданина относительно рекламы выставки Иеронима Босха, на которой была представлена репродукция фрагментов триптиха "Сад земных наслаждений". Антимонопольная служба решила, что на рекламе изображены непристойные образы людей, что нарушает закон о рекламе (постановление ФАС России от 26 сентября 2016 г. № АК/66184/16).
Также реклама не должна негативно влиять на детей: например, в ней не должны упоминаться высказывания о наказании детей.
Нежелательно также использовать изображения медработника в рекламе, например, финансовых услуг.
Также нельзя изображать процесс курения.
Суды юуказывают – запрещен именно процесс курения (п. 3 ч. 5 ст. 5 закона о рекламе), что означает любое изображение вне зависимости от способа подачи.
Использование недостоверных сведений Необязательно, чтобы недостоверность сведений была сразу очевидна потребителям. Это могут быть не соответствующие действительности сведения о статусе компании или ее услугах. Например, указание на то, что компания является государственной, а ее услуги тарифицируются по себестоимости (решение Арбитражного суда Ярославской области от 22 мая 2017 г. по делу № А82-861/2017).
В ваших объявлениях на мой взгляд, нарушений законом о рекламе нет.
Уважаемая Мария, юридическое заключение это индивидуальная авторская работа каждого юриста в отдельности , у меня чек на таку услугу, увы не 365 рублей?
Свяжитесь с любым юристом на сайте, чтобы он вам подготовки подготовил заключение
Мой час работы 2000 рублей
Всего вам наилучшего
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти