27 апр 2022, Сергей, Мурманск

Расторжение авиабилета авиакомпанией в одностороннем порядке

Добрый вечер!
Такая ситуация: 18.09.21 мной был куплен авиабилет по маршрутам (3 взр, 1 реб):
S7 1228 Мурманск-Москва (21 мая 2022)
S7 2103 Москва – Анапа (21 мая 2022)
S7 2110 Анапа – Москва (03 сент 2022)
S7 1227 Москва – Мурманск (04 сент 2022)
Тариф Эконом Стандарт с возможностью возврата авиабилетов.
Наблюдая ситуацию с развитием конфликта на Украине, понимая что возможны проблемы с прилетом в аэропорт Анапы 21 мая 2022, для подстраховки мной был взят авиабилет по маршруту Москва – Сочи:
S7 2043 Москва – Сочи (21 мая 2022).
22 апреля 2022 г компания S7 в одностороннем порядке расторгнул бронирование, мотивируя это невозможностью предложения мне альтернативного варианта. Однако мне неясно, почему авиакомпания не предложила мне:
- смену аэропорта прилета (Сочи)
- частичную отмену (отменив только сегмент Москва-Анапа-Москва), принимая факт того, что дублирующий билет по направлению Москва-Сочи у меня имеется.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31659

Здравствуйте! Направьте в адрес авиакомпании требование о возврате денежных средств, компенсации убытков и компенсации морального вреда. Требование направьте по почте заказным письмом с описью вложения или вручайте лично под расписку. 

В случае не удовлетворения Ваших требований обращайтесь в суд с иском о взыскании денежных средств, компенсации убытков, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке.  В иске ссылайтесь на положение статей 15,309-310, 393,1102,1105 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,13,15 Закона о защите прав потребителей

С
Добрый вечер! Компанией деньги были возвращены мне на счет. Но, теперь мне чтобы добраться в Сочи нужно заплатить не 54 тыс, как при раннем бронировании, а 156 тыс. Моя претензия не в возврате средств, а в расторжении договора с их стороны, без предложения альтернативных вариантов ( смены аэропорта прилета или частичной отмены с оставлением сегмента Мурманск-Москва).
С уважением,
Сергей.
27 апр 2022
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31659

Значит Вам нужно требовать компенсации причинённых убытков (статьи 15,393 Гражданского кодекса Российской Федерации), то есть той разницы в билетах, которую Вы оплатили, а также компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителей в добровольном порядке, если Ваши требования не будут удовлетворены в досудебном порядке и придётся обращаться в суд 

27 апр 2022
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31659

Что касается Ваших дальнейших действий, то необходимо дождаться ответа от авиакомпании, а в случае не удовлетворения Ваших требований обращаться в суд. Иск Вы можете подать в соответствии с нормами действующего Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации по месту Вашего жительства. К иску приложите всё документальные доказательства, переписку с авиакомпанией, документы о расходах 

27 апр 2022
С
Юридически слаб. На данном этапе что необходимо сделать? Составить обращение в авиакомпанию с требованием возместить убытки или оказать услугу в досудебном порядке?
27 апр 2022
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31659

Да, если Вы не отправляли требование о компенсации убытков и морального вреда, то нужно направить такое требование, чтобы потом, если обращаться в суд никто бы не смог указать, что Вы в досудебном порядке такие требования не предъявили. Требование советую направить обязательно по почте заказным письмом с описью вложения, чтобы имелись документальные доказательства отправки таких требований

27 апр 2022
С
Спасибо! Составил обращение на сайте авиакомпании, пока жду результата.
27 апр 2022
С
Как составить такое требование, что указать? Где можно взять образец?
27 апр 2022
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31659

Требование направьте в письменном виде. Укажите Ваши контактные данные, данные авиакомпании, укажите фактические обстоятельства дела, сошлитесь на положение статей 15,393 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 12,15 Закона о защите прав потребителей. Приведите расчёт убытков, то есть сколько должно быть Вами заплачено и сколько в итоге по их вине фактически было оплачено. Приложите копии документов об оплате. Укажите размер компенсации убытков и компенсации морального вреда, который Вы считаете должна уплатить авиакомпания

27 апр 2022
С
Спасибо большое!
Сейчас займусь написанием требования. Свои действия на ближайшее время я примерно понял.
27 апр 2022
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14174

Здравствуйте!

Вопрос свой уточните, пожалуйста.

Если вы хотите получить разъяснения на вопрос: - смену аэропорта прилета (Сочи), 

то для начала направьте запрос непосредственно в авиакомпанию. В зависимости от ответа, принимать решение об обращении в суд или нет.

С Уважением!

С
Добрый вечер!
Запрос отправлен в авиакомпанию. Нет ответа уже 3 дня. Как юридически неопытная сторона, пытаюсь определится с дальнейшими действиями в возможной тяжбе, какие действия предпринять, какую информацию собрать, чтобы увеличить вероятность успеха.

С уважением, Сергей.
27 апр 2022
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14174

Минимум дней 10 на ответ. Для начала необходимо понять какую позицию займёт компания, т.е чем будет аргументировать свое решение просто вернуть деньги, не предложив альтернатив. 

27 апр 2022
С
Спасибо! Значит пока буду ждать.
27 апр 2022
Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Вам нужно официально подать претензию в адрес перевозчика, с вопросом, почему не было предложено альтернативных вариантов? 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным