31 май 2018, Лариса, Барнаул

Должна ли я принимать товар и подписывать товарные накладные, если являюсь заведующей клинико-диагностической лабораторией, хотя Приказами Минздрава РФ это не предусмотрено?

Здравствуйте. Моё имя Лариса.

Занимаю должность заведующей клинико-диагностической лабораторией в государственном бюджетном учреждении здравоохранения. Приказом главного врача назначена ответственным за приемку товаров для лаборатории. Должна принимать товар и подписывать товарные накладные по приказу. Приказы Минздрава РФ не вменяют заведующей лабораторией материальную ответственность, с администрацией учреждения дополнительных соглашений о материальной ответственности не заключала. Должна ли я принимать товар и подписывать товарные накладные?

Спасибо.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Здравствуйте. Если этого нет в Ваших обязанностях, ЛА и ПВТР, то не обязаны.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32764

Здравствуйте! Если в Ваших должностных обязанностях отсутствует обязанность по приемке товара, то действия Вашего работодателя не законны либо за осуществление данной деятельности с Вашего согласия Вам должна производиться доплата.


В любом случае полную материальную ответственность Вы нести не можете, так как с Вами не заключался договор о полной материальной индивидуальной ответственности

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14392

Здравствуйте!

Лариса, вы должны принимать товар и подписывать накладные, если существует надлежащим образом оформленный приказ.

Я вам приведу пример статьи, которая подтверждает мою позицию (ситуация немного из другой сферы, повторяет вашу, т.к. вы работаете тоже в рамках 44-ФЗ):

Вопрос: Имеет ли право руководитель заказчика назначить приказом по учреждению ответственного за приемку поставленных продуктов питания, например кладовщика и результатом внутренней экспертизы будет являться подпись на документе о приемке (товарной накладной по форме ТОРГ-12)?
Ответ: Если будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчиком (главным врачом). При этом, руководитель заказчика (главный врач) также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика.
Если не будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться руководителем заказчика (главным врачом) или в соответствии с решением руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и данным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом № 44-ФЗ экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта. Таким образом, такая экспертиза является элементом указанной выше приемки. Исходя из ч. 6 ст. 94 Закона № 44-ФЗ по решению заказчика для приемки поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта может создаваться приемочная комиссия, которая должна состоять не менее чем из пяти человек. То есть если будет принято такое решение, то приемка будет осуществляться приемочной комиссией. Если такое решение не будет принято, то указанная приемка будет осуществляться заказчиком, то есть непосредственно руководителем заказчика. Вместе с тем, руководитель заказчика также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта определенному работнику заказчика. Что касается оформления документа о приемке, то в соответствии с ч. 7 ст. 94 Закона № 44-ФЗ приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. Таким образом, если будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться всеми членами приемочной комиссии и утверждаться руководителем заказчиком (главным врачом). При этом, руководитель заказчика (главный врач) также может принять решение о вменении в установленном порядке функции по утверждению документа о приемке определенному работнику заказчика. В свою очередь, если не будет создана приемочная комиссия, то документ о приемке должен подписываться руководителем заказчика (главным врачом) или в соответствии с решение руководителя заказчика иным работником заказчика, в случае если такому работнику будет вменена в установленном порядке функция по подписанию документа о приемке. Какая ответственность предусмотрена для сотрудника, которому делегировали полномочия заказчика по подписанию документов о приемке товара? На сотрудника, которому делегировали полномочия заказчика по подписанию документов о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, может быть наложена административная ответственность, предусмотренная ч. 7 ст. 7.32 Кодекса об административных правонарушениях РФ (далее - КоАП РФ). В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон № 44-ФЗ) должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. Согласно ч. 1 ст. 107 Закона № 44-ФЗ предусмотрено, что лица, виновные в нарушении законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством РФ. В соответствии с ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ предусмотрена ответственность за действия (бездействие), повлекшие неисполнение обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков, с причинением существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства, если такие действия (бездействие) не влекут уголовной ответственности, которая предусматривает наложение административного штрафа на должностных лиц и индивидуальных предпринимателей в размере от 5% до 15 % стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 30 тыс. руб. или дисквалификацию на срок до 2 лет; на юридических лиц - от однократного до трехкратного размера стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, но не менее 300 тыс. руб. Руководитель Заказчика может принять решение о вменении в установленном порядке (например, приказом) функции по приемке поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги, результатов отдельного этапа исполнения контракта определенному работнику заказчика. Сотрудник, которому руководитель Заказчика делегировал полномочия по приемке товара и будет отвечать за приемку. Если заказчиком проводится экспертиза своими силами (без привлечения экспертов), то по результатам такой экспертизы оформляется документ о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком). При этом, документ о приемке и заключение по результатам экспертизы, проводимой своими силами заказчиком могут быть оформлены одним документом. Т.е., подписи ответственного лица будет достаточно.


С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным