Наталья! Вы должны принять у покупателя заявление и дать письменный ответ, исходя из того, что указано в заявлении о возврате Если покупатель ссылается на то, что товар некачественный , Вы обязаны принять товар и провести за свой счет проверку его качества только в том случае, если товар еще на гарантии. Если же гарантийный срок на товар не был установлен при заключении договора купли- продажи, или уже истек, то Покупатель должен сам доказывать, что обувь некачественная, поскольку законом не предусмотрена обязанность продавца проводить за свой счет экспертизу после истечения гарантийного срока ( ст. 18 Закона о защите прав потребителей).
Здравствуйте. Если Покупатель не предоставил Вам чека, а также не предоставил иных доказательств некачественного Товара (обуви), то на каком основании он с Вас что-либо требует?
Все права на Вашей стороне.
Согласно Закона о защите прав потребителей (ч.1 ст.25) есть условия, при которых товар можно вернуть надлежащего качества
1. Товар не был в употреблении
2. Сохранены его вид и потребителькие свойства
3. Имеется товарный чек.
Если человеку просто неудобно носить, это не значит что обувь ненадлежащего качества.
Здравствуйте!
В ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам. При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде. Также у покупателя должен быть товарный или кассовый чек. В соответствии со ст.19 этого закона на некачественный товар действует гарантия сроком 2 года, но в том случае, если в нем был обнаружен существенный брак или заводской дефект.
В большинстве случаев для реализации этого права требуется проведение экспертизы.
ГОСТы устанавливают такую продолжительность гарантийного срока на различную обувь: из искусственной кожи – от 30 до 80 дней; на кожаной подошве – 50 дней; на спортивную обувь – 60 дней; на детскую – 30 дней; на модельную – от 60 до 90 дней.
Начало гарантийного срока зависит от вида обуви, которая бывает:
Сезонной (летней, зимней, демисезонной) – срок гарантии на нее начинает исчисляться с момента наступления сезона, для которого она предназначена. Конкретная дата начала каждого сезона определяется отдельно для субъектов РФ. Если покупатель начал носить обувь раньше (например, осенние туфли летом), и она пришла в негодность, гарантия на нее не распространяется.
Внесезонной – это могут быть домашние тапочки, спортивная или офисная обувь. Начало действия гарантийного срока начинается с момента ее приобретения или получения покупателем (если сделка совершается дистанционно).
Стоит учесть, что гарантийный срок устанавливается не только на саму обувь, но и на гарнитуру: замки, пряжки, застежки, набойки, элементы декора. Если отдельно этот срок не оговорен, он приравнивается к продолжительности гарантии на обувь.
С Уважением!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти