30 май 2018, Наталья, Пенза

Вопрос по возврату ношенной обуви.

Я владелец магазина обуви. Пришёл покупатель с парой обуви - ношенной. Утверждает, что ему в ней ходить дискомфортно и поэтому она не качественная. Требует вернуть ему деньги. Чека на товар у него нет. Купил он ее 18 мая. Как я должна поступить в таком случае ?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Здравствуйте. С явными признаками - никто не поменяет ее. И вообще, без чека - можете сразу отказывать.

Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Наталья!

Вы не обязаны принимать такой возврат.

Минаева Венера Данисовна
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 191

Добрый вечер! Предложите клиенту обратиться в суд и провести экспертизу за его же счет, пусть доказывает, что действительно обувь не качественная 

Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Наталья! Вы должны принять у покупателя заявление и дать письменный ответ, исходя из того, что указано в заявлении о возврате Если покупатель ссылается на то, что товар некачественный , Вы обязаны принять товар и провести за свой счет проверку его качества только в том случае, если товар еще на гарантии. Если же гарантийный срок на товар не был установлен при заключении договора купли- продажи, или уже истек, то Покупатель должен сам доказывать, что обувь некачественная, поскольку  законом не предусмотрена обязанность продавца проводить за свой счет экспертизу после истечения гарантийного срока ( ст. 18 Закона о защите прав потребителей).


Яшина Елена
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1939

Здравствуйте. Если Покупатель не предоставил Вам чека, а также не предоставил иных доказательств некачественного Товара (обуви), то на каком основании он с Вас что-либо требует?

Все права на Вашей стороне.

Согласно Закона о защите прав потребителей (ч.1 ст.25) есть условия, при которых товар можно вернуть надлежащего качества

1. Товар не был в употреблении

2. Сохранены его вид и потребителькие свойства

3. Имеется товарный чек.

Если человеку просто неудобно носить, это не значит что обувь ненадлежащего качества.

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

В ФЗ «О защите прав потребителей» не выделяется отдельная гарантия на обувь, но по общим правилам вернуть товар можно в течение двух недель после покупки, если он не подошел по цвету, размеру или другим характеристикам. При этом обувь не должна иметь следов ношения, все ярлыки и заводские пломбы нужно сохранить в первоначальном виде. Также у покупателя должен быть товарный или кассовый чек. В соответствии со ст.19 этого закона на некачественный товар действует гарантия сроком 2 года, но в том случае, если в нем был обнаружен существенный брак или заводской дефект.

В большинстве случаев для реализации этого права требуется проведение экспертизы.

ГОСТы устанавливают такую продолжительность гарантийного срока на различную обувь: из искусственной кожи – от 30 до 80 дней; на кожаной подошве – 50 дней; на спортивную обувь – 60 дней; на детскую – 30 дней; на модельную – от 60 до 90 дней.

Начало гарантийного срока зависит от вида обуви, которая бывает:

Сезонной (летней, зимней, демисезонной) – срок гарантии на нее начинает исчисляться с момента наступления сезона, для которого она предназначена. Конкретная дата начала каждого сезона определяется отдельно для субъектов РФ. Если покупатель начал носить обувь раньше (например, осенние туфли летом), и она пришла в негодность, гарантия на нее не распространяется.

Внесезонной – это могут быть домашние тапочки, спортивная или офисная обувь. Начало действия гарантийного срока начинается с момента ее приобретения или получения покупателем (если сделка совершается дистанционно).

Стоит учесть, что гарантийный срок устанавливается не только на саму обувь, но и на гарнитуру: замки, пряжки, застежки, набойки, элементы декора. Если отдельно этот срок не оговорен, он приравнивается к продолжительности гарантии на обувь.


С Уважением!


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным