26 май 2018, Татьяна, Нижний Новгород

Как вернуть товар, купленный по кредитному догововру

Я приобрела дорогое постельное белье , оформила кредитный договор на покупку его. Можно ли вернуть товар и расторгнуть кредитный договор , так как товар не нужен ,в употреблении не был и приобретен как я считаю не у добросовестных продавцов , мошенническим образом втюривая товар.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Татьяна, Вам следует обратиться к Продавцу с заявлением о расторжении договора в связи с тем, что товар Вам не подходит.

Законом установлено, что  течение 14 дней с момента покупки, Вы имеете право возвратить товар надлежащего качества Продавцу, если не нарушены его потребительские свойства.

Одновременно продавец должен будет расторгнуть кредитный договор и возвратить на счет Банка денежные средства, перечисленные за товар.

В случае неисполнения Продавцом в течение 10 дней Вашего требования о расторжении договора, следует обратиться в суд с исковым заявлением  о расторжении договора купли - продажи. 

С уважением.

Т
Нет двухсторонний . Компания отправила заявку на мое имя , пришло согласование и с подписью уполномоченного лица банка
26 май 2018
Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

В любом случае между Банком и продавцом существует договор, на основании которого Продавец  в случае расторжения договора возвратит обратно на счет Банка со своего счета денежные средства за потребительский кредит. В любом случае, этот вопрос  должен решать продавец в таком же порядке, в каком Вам было предложено это кредитование.

26 май 2018
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9733

Здравствуйте. Вам нужно будет обратиться к продавцу и написать претензию о возврате товара, а затем обратиться в банк 

Т
Спасибо Вам за ответ , никогда не была в такой ситуации.
26 май 2018
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31674

Здравствуйте! Напишите уведомление продавцу о возврате товара , расторжении договора и возврате денежных средств, ссылайтесь на положение Закона "О защите прав потребителей".


В случае не удовлетворения требований, обращайтесь в суд с исковым заявлением о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя

Бурыкин Эдуард Александрович
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 2728

Для начала разберемся, можно ли вернуть постельное белье как таковое.

Постельное белье не подпадает под пункт ФЗ о защите прав потребителей. запрещающий возврат трикотажныж и швейно-бельевых изделий.

Бельевые и трикотажные изделия – вовсе не постельное бельё, а такие вещи, как нательное бельё, носки, колготы, пижамы, ночные рубашки и подобное.

Из этого следует, что некачественный или не устраивающий покупателя комплект вполне можно вернуть в магазин или совершить обмен на качественный продукт.

Для возврата необходимо сотсавить претензию Продавцу.

Примерно такую:

 Кому:__________________________________

(название организации-продавца)

 _______________________________________

  Адрес:_________________________________

_______________________________________

 Потребитель:___________________________

_______________________________________

 Адрес:_________________________________

_______________________________Тел:____



ПРЕТЕНЗИЯ

(возврат (обмен) товара надлежащего качества)


«_____»_____________________г. в Вашей организации мною приобретен(а)__________

____________________________________________________________________________

Данный факт подтверждается: вашей отметкой в техническом паспорте, товарным чеком, кассовым чеком (нужное подчеркнуть).

Приобретенный мною______________________________________________ надлежащего качества, но не может быть использован(а) мною по назначению, т.к.______________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

В соответствии со ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель, которому продан непродовольственный товар надлежащего качества, вправе обменять этот товар на аналогичный у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Обмен производится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а так же товарный или кассовый чеки, либо иной документ, подтверждающий оплату. Отсутствие документов, подтверждающих покупку, не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания.

  Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня покупки.

«_____»___________20_____г. я обратился (лась) по поводу обмена товара, однако не удалось подобрать товар нужного_________________________(размера, габарита, фасона, формы, расцветки, комплектации).

В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе по своему выбору:

а) отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы;

б) обменять товар на аналогичный при первом поступлении его в продажу.

Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

На основании изложенного, согласно ст. 25 вышеназванного Закона прошу:

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


      В случае отклонения моей претензии буду вынужден (а) обратиться в суд за защитой своих потребительских прав и, кроме вышеуказанного, я буду требовать выплаты процентов за неправомерное удержание денежных средств на сумму этих средств, возмещения причиненных мне убытков и морального вреда. (Основание: ст. 395 ГК РФ, ст. ст. 13- 15 Закона РФ "О защите прав потребителей»). При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.


      Предлагаю спор решить в досудебном порядке.

      Ответ прошу сообщить в письменной форме не позднее ______________________.


  Приложение:______________


Дата_________________ Подпись______________


Условия для возврата продукции без видимых дефектов:

Должно пройти не более одной недели после совершения сделки.

Должна быть сохранена целостность упаковки, всех ярлыков и этикеток.

Должен быть сохранён товарный или кассовый чек (или иное свидетельство совершения покупки именно у этого продавца).

Постель не должна быть использована, даже просто постирана.

Для оформления возврата, необходимо предъявить любой документ, удостоверяющий личность, а также написать заявление в 2-х экземплярах с подробным описанием причины недовольства продуктом.

После этого, в течение 10 дней заявителю возвращаются денежные средства. Возврат денег производится в той форме, которую выберет потребитель (наличными или на карточку), но технические возможности магазина тоже учитываются. 


Теперь разберемся по вопросу кредита.

Статья 24 Закона «О защите прав потребителей» гарантирует при возврате товара по кредиту возмещение покупателю всей суммы, выплаченной им на день обращения в банк для прекращения договора кредитования.

Не подлежат возврату следующие суммы:

страховка товара;

проценты за пользование кредитом и стоимость банковских услуг при возврате исправного товара.

Договор с банком будет приостановлен со дня обращения в банк с подтверждающими документами от продавца. Следует обратиться в банк сразу после получения акта о возврате покупки в магазин, иначе придется выплачивать проценты за весь этот период.

Возврат товара, проданного в кредит, и расторжение договора займа с банком – это две различные процедуры.

Сначала необходимо обратиться в магазин. В случае возврата товара надлежащего качества нужно написать заявление (см.выше. Образец Претензии я вам дал) с указанием причин отказа от приобретения.

Один экземпляр претензии/заявления остается в магазине, второй (с отметкой продавца о принятии копии) – у покупателя.

Если продавец согласен принять проданный товар, клиент получает акт о возврате товара и ту сумму, которую он внес наличными в кассу магазина. Иногда магазин не выдает аванс наличными, а делает перевод на банковский счет покупателя.

После завершения процедуры нужно как можно быстрее расторгнуть договор займа с банком.

Акт о возврате товара покупатель передает в банк и пишет заявление о прекращении договора банковского займа. Если договор купли-продажи аннулирован магазином, банк возвращает заемщику все выплаченные им суммы по кредиту. При возврате исправного товара в магазин проценты, выплаченные за пользование банковским займом, не возвращаются.



Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7030

Здравствуйте.

В силу ст.420,421,819,820 ГК РФ Вы заключили кредитный договор и обязаны выполнить обязательства. По его условиям можно расторгнуть или по ст.450 ГК РФ.


Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным