23 май 2018, Евгений, Краснодар

Подскажите, кто виноват в ДТП?

Добрый день.

Впереди идущий автомобиль перестраивался при трех полосном движении с крайней правой полосы в среднюю, и из-за пробки остановился посредине разделительной линии полос. Сзади идущий автомобиль по этой же правой полосе стал опережать. Водитель первого авто начал маневрировать пытаясь ещё прижаться влево. В результате оба авто прижались задними крыльями с повреждениями.

Кто виноват в ДТП?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 3
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31615

Здравствуйте! Считаю, что в данном случае будет обоюдная вина обоих водителей, что первого, который остановился по средине разделительной полосы, что второго, который не соблюдал дистанцию 

Летов Константин Юрьевич
Отзывов: 1 Ответов на сайте: 153

    Виновного определит эксперт при проведении экспертизы, когда даст ответ на вопрос о механизме возникновения повреждений. Имеет значение много обстоятельств. Вызывали ГИБДД? Прибыл экипаж ДПС? составил схему? есть ли очевидцы? и так далее....

    Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС,  двигающееся в попутном направлении.

    Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

    При этом, при перестроении направо, нужно уступить всем. Пропускают - перестроиться. Перестраиваетесь налево – вас пропускают все, кто тоже планирует данный манёвр. Но, если транспортное средство движущееся  слева в попутном направлении не планирует маневр "перестроение направо", то взаимного перестроения не возникает. В связи с этим, действует основное правило п.8.4 - водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

    Далее. Условно. Вы хотите занять полосу, по которой позади вас прямолинейно движется авто. В таком случае вы должны уступить ему дорогу либо увеличить дистанцию, чтобы не создать ему помеху при перестроении. Когда маневр  перестроение налево начался (с учетом основного правила, т.е. слева нет авто, которое движется в попутном направлении которому вы мешаете), то водитель ТС, осуществляющий движение попутно по полосе слева, находящийся позади, не вправе разгоняться и мешать маневру (п.  10.1 ПДД)

    Еще одно. п.11.1. ПДД: Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения. Это имеет отношение к водителю, который не имея намерения перестроиться разгоняется в своей полосе и тем самым мешает перестроению другого автомобиля. Теперь имеет значение взаимное расположение на проезжей части.  

    Еще раз: для перестроения в левую полосу необходимо сперва, включив повортник, пропустить те автомобили, которые двигаются по своей полосе движения с нужной им скоростью и только потом, начать движение самому
.


    Видимо в нашей ситуации оба автомобиля находятся над линиями разметки, т.е. выполняют перестроение. В этом случае, при  столкновении  виновником будет признан водитель слева. 


    Однако, сотрудникам ДПС в данном случае заранее не известно, по каким полосам и как двигались автомобили. Вполне возможно, что левый автомобиль изначально находился на средней полосе и решил ускориться и не пустить  авто справа и в связи с этим был вынужден сместиться левее и не смог проскочить.

    В любом случае юрист Вам поможет разобраться и защитит Ваши интересы! Удачи! 




Респонза
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 2074

Вина первого автомобиля  очевидна и заключается в том, что он  начал опережать, чем нарушил пункт 10.1 ПДД, тогда как  согласно данной норме водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.

    При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

    Вина же второго автомобиля будет установлена только в том случае,  если он при маневрировании нарушил пункт 8.1. ПДД, согласно которому перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они отсутствуют или неисправны - рукой. При выполнении маневра не должны создаваться опасность для движения, а также помехи другим участникам дорожного движения.


С уважением.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным