02 июл 2020, Светлана, Сочи

Как правильно оформить ликвидацию филиала бюджетного учреждения?

Добрый день!

Подскажите, пожалуйста, как правильно оформить ликвидацию филиала бюджетного учреждения, какими документами и в какие сроки?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Браун Антон Сергеевич
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 2244

Здравствуйте!
Филиал снимается с учета в налоговой инспекции по месту нахождения филиала и во всех внебюджетных фондах, таких как ПФР, ФСС, ФОМС.

Соответствующее заявление в письменном виде направляется в налоговую.

Заявление проходит обработку в течение 10 рабочих дней. Если регистрирующий орган примет решение осуществить выездную проверку, срок снятия с учета может затянуться до одного месяца.

При ликвидации филиала бюджетного учреждения издается приказ в установленном порядке.

В приказе должны присутствовать следующие данные:

полное юридическое название головного учреждения и полное юридическое название филиала; номер и дата приказа; наименование приказа и его суть; причина ликвидации; сроки ликвидации; порядок создания и назначения ликвидационной комиссии с указанием перечня участвующих лиц и председателя; перечисление обязанностей и прав всех членов комиссии и председателя; подписи всех лиц.

При ликвидации филиала также потребуется издание приказа о проведении инвентаризации.

Поскольку имущество обособленного подразделения находится на балансе головного учреждения, проведение проверки необходимо для корректных расчетов с кредиторами и прочими заинтересованными лицами.

В приказе об инвентаризации должно быть: список членов инвентаризационной комиссии; перечень объектов инвентаризации – материальных ценностей; сроки проведения проверки с указанием даты начала и окончания; причина проведения; сроки предоставления отчетности о проведенной инвентаризации в бухгалтерию головного учреждения.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31719

Здравствуйте! Нужно решение Вашего учредителя о ликвидации филиала, устав в новой редакции или изменения в устав, после этого подаете в налоговую инспекцию заявление по форме Р13001, предварительно на заявлении по форме Р13001 засвидетельствуйте подпись директора в нотариальном порядке. Все документы: решение учредителя, устав в новой редакции, заявление об изменении учредительных документов по форме Р130001 и платёжку на уплату госпошлины в размере 800 рублей за регистрацию устава в новой редакции или изменений в устав подавайте в налоговую инспекцию непосредственно или через МФЦ

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9734

Здравствуйте 

Порядок и сроки процедуры

Процедура ликвидации государственных и муниципальных учреждений включает следующие шаги:


Федеральный или местный орган исполнительной власти принимает решение о ликвидации учреждения.

Выпускается локальный нормативный акт о ликвидации с пояснительной запиской.

В течение 3 дней после подписания акта в налоговую службу направляется уведомление о ликвидации учреждения.

В течение 2 недель после подписания акта формируется состав ликвидационной комиссии, и определяются сроки и порядок ликвидации.

В СМИ публикуется извещение о сроках приема требований кредиторов.

В течение 10 дней после окончания приема требований комиссия формирует промежуточный ликвидационный баланс и предоставляет его учредителю.

Производится расчет с кредиторами.

В течение 10 дней после расчета формируется окончательный ликвидационный баланс.

Остатки средств учреждения передаются в бюджет соответствующего уровня.

Подается заявление о завершении ликвидации в налоговый орган, и в ЕГРЮЛ вносится запись о ликвидации учреждения.

Решение о ликвидации, принятое властями, должно включать в себя:


название и тип ликвидируемой структуры;

данные об учредителе;

наименование ликвидатора;

правопреемник по обязательствам (для казенных учреждений).

Нормативный акт о ликвидации выпускается органом власти, учредившим структуру, в пояснительной записке при этом приводится обоснование целесообразности прекращения деятельности учреждения, а также сведения об имеющихся долгах структуры. Если учреждение обладает социально значимыми функциями, то в записке указывается, кому передаются такие полномочия.


Члены ликвидационной комиссии назначаются из числа служащих соответствующего органа исполнительной власти (комитета, агентства или департамента). Порядок и сроки ликвидации должны соответствовать ст. 61-63 Гражданского кодекса, закону 7-ФЗ и принятому локальному акту о ликвидации. К ликвидационной комиссии переходят все функции руководства ликвидируемого учреждения.


Срок приема требований кредиторов учреждения не может быть меньше двух месяцев. Комиссия не только рассматривает поступающие требования, но и выявляет кредиторов самостоятельно путем анализа заключенных ранее договоров. Каждое поступившее требование рассматривается комиссией. Если требование признано необоснованным, кредитор вправе заявить возражение в десятидневный срок. Важно учесть, что при ликвидации казенного учреждения кредитор не может требовать

погашения обязательства досрочно (ст. 19.1 7-ФЗ).


Промежуточный ликвидационный баланс содержит сведения о сумме всех поступивших претензий и о суммарной стоимости имущества учреждения. Орган власти, издавший акт о ликвидации учреждения, должен утвердить промежуточный баланс, составленный ликвидационной комиссией.

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1474

Здравствуйте!

Согласно нормам текущего законодательства филиалы бюджетных учреждений не признаются самостоятельными юридическими лицами. 

1.Ликвидация филиала государственного учреждения начинается с соответствующего указа Правительства РФ либо уполномоченного органа субъекта РФ. 

2.Затем формируется уполномоченная ликвидационная комиссия, которая назначается ответственной за процесс ликвидации.В качестве председателя обычно назначают руководителя филиала, который несет ответственность за результаты деятельности комиссии. 

3.Проведение инвентаризации. Учитывая, что всё имущество филиала состоит на балансе у головной организации, мероприятие инициируется соответствующим указом руководства.  

4.Ликвидация филиала влечёт за собой увольнение всех без исключения сотрудников. Поэтому в процессе закрытия должны быть предусмотрены обязательные выплаты работникам

.Также филиал должен в обязательном порядке оповестить всех работников о ликвидации за 2 месяца до её окончания. 

5.При ликвидации филиала не требуется вносить изменения в ЕГРЮЛ. Достаточным действием будет изменение учредительного документа головного учреждения. Внесенные изменения следует зарегистрировать в установленном порядке. 

6.Филиал снимается с учета в налоговой инспекции по месту нахождения филиала и во всех внебюджетных фондах, таких как ПФР, ФСС, ФОМС. Соответствующее заявление в письменном виде направляется в налоговую. Заявление проходит обработку в течение 10 рабочих дней. Если регистрирующий орган примет решение осуществить выездную проверку, срок снятия с учета может затянуться до одного месяца. 

Посмотрите также какие документы необходимы:  https://sovetsbiz.ru/likvidaciya-filiala-byudzhetnoj-organizacii-chto-nuzhno-znat.html. 

Удачи Вам!

С уважением,











Зинзер Евгений Борисович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 6308

Здравствуйте , 1) должно быть официальное решение  о ликвидации филиала учредителем 2) приказом создаётся ликвидационная комиссия 3) вносятся изменения в устав , соответственно подаётся заявление в налоговую инспекцию , 4) проводятся ликвидационные мероприятия - сокращение штата сотрудников с выполнением требований ТК РФ , проводятся ревизии , передача материальных средств 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным