29 апр 2018, Владимир, Куркино

Обмен лекарственных средств

бабушка купила таблетки а ей дали не ту дозировку.она заметила это не отходя от кассы.можно ли было обменять эти таблетки на другую дозировку
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Юлдашева Ирина Юрьевна
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 123

Здравствуйте. Около кассы можно было обменять. А если принесли домой и позже приехали- то однозначно получили бы отказ, т.к. ювелирные изделия, косметика, лекарства обмену и возврату не подлежат в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителей" и в соответствии с перечнем товаров, утверждённом Постановлением Правительства РФ

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14183

Здравствуйте!

Поменять препарат на другую дозировку продавец обязан, т.к. ошибка (в дозировке) произошла по вине продавца. Здесь даже доказывать ничего не надо: чек есть, целостность упаковки не нарушена, покупатель от кассы не отходил. Нужно было сразу вызвать зав. аптекой.

С Уважением!

Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Владимир! Обмен и возврат проданных лекарственных средств запрещён.

Исключения из этого правила:


   1. Если истек срок годности препарата;
 2. Если имеет место дефект маркировки (не указаны серия и сроки годности, или же серия и сроки годности на упаковке и препарате не совпадают);
   3. Если отсутствует инструкция по применению препарата (либо она от другого лекарства);
   4. Если описание препарата в инструкции не соответствует реальному цвету, запаху, форме, размеру, консистенции и иным показателям препарата.
   5. Если есть брак в упаковке: есть сколы, отсутствует герметичность, пробка или крышка, коробка порвана или же смазана полиграфия.


При этом, если имела место ошибка фармацевта при продаже вам препарата. Например, он ошибся в дозировке, или продал вам вместо крема — мазь, и т.п. В этом случае вам обязаны обменять товар с перерасчетом цены.

Если хотите, можете подать жалобу в Роспотребнадзор.

С уважением. 

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31693

Здравствуйте! Обмен можно было произвести для этого не было никаких препятствий, так как обмен лекарственных средств был бы произведен без вскрытия упаковки лекарственного средства сразу после продажи. Напишите жалобу на фармацевтическую организацию в Ваше региональное Министерство здравоохранения

Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7030

Здравствуйте.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.04.2018) "О защите прав потребителей"

Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества


1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.

2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

(п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)



Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 23.12.2016) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обме...


Данный товар не подлежит обмену и возврату.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным