Добрый день! Изначально можете написать претензионное письмо продавцу, если ответа не последует либо он будет отрицательным, можете обжаловать возникшую ситуацию в суде.
Но, важно понимать, что в данном случае нельзя считать действия продавца предоставлением недостоверной информации. Ч. 5 ст. 10 ГК РФ указывает:
- Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются (то есть в данном случае разумность Ваших действий при покупке заключается в том, что Вы должны были не только спросить продавца, но и прочитать технические характеристики на упаковке и в инструкции к смартфону). Конечно, если такой инструкции нет, и на коробке не указаны характеристики, то Вы правы.
- Добросовестность действий продавца в суде также будет предполагаться. Но, если Вы обвините продавца в предоставлении ложной информации устно, он естественно откажется. А доказать его слова Вам нечем, если инструкция к смартфону была и на коробке всё написано.
Таким образом, Вам лучше ссылаться на положение ст.12 ФЗоЗПП которое гласит:
- При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).
Этим можно воспользоваться. Но тогда в качестве обоснования требований нужно приводить не то, что Вас ввел в заблуждение продавец, а ссылаться на недостаточность сведений в инструкции и на упаковке.
Действуйте всегда грамотно и разумно, и будете защищены!
Добрый день.
Письменная претензия является первым шагом в досудебном решении конфликта между покупателем и продавцом. Она составляется в свободной форме с указанием следующих данных:
Реквизиты продавца.
Обстоятельства покупки (дата, место, время, описание объекта сделки).
Основания для возврата с указанием обнаруженных фактов несоответствия товара заявленному качеству или количеству.
Требования к продавцу.
Зконодательные нормы, регулирующие вопрос.
Перечень приложений.
Дата и подпись заявителя.
Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется продавцу, а второй остается у вас и прилагается к иску в случае инициирования процесса.
Здравствуйте! Обратитесь с жалобой на продавца в Управлении Роспотребнадзора Вашего региона, продавец обязан при продажи товара, доводить до сведения потребителя правдивую информацию о качестве продаваемого им товара. Также можете написать претензию в адрес продавца с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения требований подавайте в суд исковое заявление о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за невыполнение требований потребителя
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти