26 апр 2018, Геннадий, Озёрск

Ложная информация продавца

При покупке телефона продавец заверил, что он поддерживает Samsung pay/ После покупки оказадось, что этот телефон в принципе не поддерживает это приложение, но заменить аппарат мне отказали, мотивируя тем, что прошло более 14 дней Как быть, кому жаловаться?
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
ООО "МОИ ПРАВА"
Отзывов: 7 Ответов на сайте: 95

Добрый день! Изначально можете написать претензионное письмо продавцу, если ответа не последует либо он будет отрицательным, можете обжаловать возникшую ситуацию в суде.


Но, важно понимать, что  в данном случае нельзя считать действия продавца предоставлением недостоверной информации. Ч. 5 ст. 10 ГК РФ указывает: 

- Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются  (то есть  в данном случае разумность Ваших действий при покупке заключается в том, что Вы должны были не только спросить продавца, но и прочитать технические характеристики на упаковке и в инструкции к смартфону). Конечно, если такой инструкции нет, и на коробке не указаны характеристики, то Вы правы.


- Добросовестность действий продавца в суде также будет предполагаться. Но, если Вы обвините продавца в предоставлении ложной информации устно, он естественно откажется. А доказать его слова Вам нечем, если инструкция к смартфону была и на коробке всё написано.


Таким образом, Вам лучше ссылаться на положение ст.12 ФЗоЗПП которое гласит:

- При рассмотрении требований потребителя о возмещении убытков, причиненных недостоверной или недостаточно полной информацией о товаре (работе, услуге), необходимо исходить из предположения об отсутствии у потребителя специальных познаний о свойствах и характеристиках товара (работы, услуги).

Этим можно воспользоваться. Но тогда в качестве обоснования требований нужно приводить не то, что Вас ввел в заблуждение продавец, а ссылаться на недостаточность сведений в инструкции и на упаковке.


Действуйте всегда грамотно и разумно, и будете защищены!

Ткаченко Александр Юрьевич
Отзывов: 5 Ответов на сайте: 248

Добрый день.

Письменная претензия является первым шагом в досудебном решении конфликта между покупателем и продавцом. Она составляется в свободной форме с указанием следующих данных:


Реквизиты продавца.

Обстоятельства покупки (дата, место, время, описание объекта сделки).

Основания для возврата с указанием обнаруженных фактов несоответствия товара заявленному качеству или количеству.

Требования к продавцу.

Зконодательные нормы, регулирующие вопрос.

Перечень приложений.

Дата и подпись заявителя.

Документ составляется в 2 экземплярах, один из которых направляется продавцу, а второй остается у вас и прилагается к иску в случае инициирования процесса.

Сухинин Дмитрий Игоревич
Отзывов: 12 Ответов на сайте: 1729

Здравствуйте, Георгий! Пишите претензию продавцу, а потом в суд с иском. Ссылайтесь на введение в заблуждение при покупке телефона.

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Обратитесь с жалобой на продавца в Управлении Роспотребнадзора Вашего региона, продавец обязан при продажи товара, доводить до сведения потребителя правдивую информацию о качестве продаваемого им товара. Также можете написать претензию в адрес продавца с требованием о расторжении договора и возврате денежных средств. В случае не удовлетворения требований подавайте в суд исковое заявление о расторжении договора, взыскании денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за невыполнение требований потребителя

Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7069

Здравствуйте.

В силу ст.10 ЗОПП нарушены Ваши права ст. 2,18 Конституции РФ. Подавайте претензию и при отказе потом в суд ст.3,131,132 ГПК РФ. 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным