Согласно статьи 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 года №54-ФЗ заявление о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники и (или) заявление о снятии контрольно-кассовой техники с регистрационного учета подается организацией или индивидуальным предпринимателем на бумажном носителе в любой территориальный налоговый орган или через кабинет контрольно-кассовой техники. Датой подачи заявления в электронной форме считается дата его размещения в кабинете контрольно-кассовой техники.
В заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники должны быть указаны следующие сведения:
полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при его наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;
идентификационный номер налогоплательщика пользователя;
адрес (при расчете в сети "Интернет" - адрес (адреса) сайта пользователя) и место установки (применения) контрольно-кассовой техники;
наименование модели контрольно-кассовой техники;
заводской номер экземпляра модели контрольно-кассовой техники;
наименование модели фискального накопителя;
заводской номер экземпляра модели фискального накопителя;
номер автоматического устройства для расчетов (в случае применения контрольно-кассовой техники в составе автоматического устройства для расчетов);
сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы в электронной форме через оператора фискальных данных (в случае применения такого режима);
сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при оказании услуг (в случае регистрации автоматизированной системы для бланков строгой отчетности);
сведения о применении регистрируемой контрольно-кассовой техники только при осуществлении расчетов с использованием электронных средств платежа в сети "Интернет" (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования только при осуществлении таких расчетов);
сведения о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении деятельности банковского платежного агента (субагента) и (или) платежного агента (субагента), при приеме ставок и выплате денежных средств в виде выигрыша при осуществлении деятельности по организации и проведению азартных игр (в случае регистрации контрольно-кассовой техники, предназначенной для использования при осуществлении такой деятельности).
Уполномоченный орган вправе устанавливать дополнительные сведения, указание которых необходимо в заявлении о регистрации контрольно-кассовой техники.
Здравствуйте!
Если ваша деятельность подпадает под условия Закона 54-ФЗ, в котором содержаться условия применения кассовой техники для организаций и ИП, для приобретения кассового аппарата вам необходимо обратиться в одну из организаций вашего города, которые занимаются продажей и дальнейшим обслуживанием кассовой техники. Кассовые аппараты должны быть оснащены возможностью передавать данные о купле-продаже товаров через интернет, т.е. в помещении, где будет установлен аппарат должен быть интернет. После приобретения кассы, вам необходимо ее зарегистрировать.
Регистрируемая касса должна иметь фискальную память и эксплуатироваться в фискальном режиме. Она должна быть включена в реестр ККМ. На кассе должна быть установлена голограмма, которая подтверждает разрешение на ее применение.
Для регистрации кассы в налоговой потребуется заявление ИП о регистрации кассы; договор о ее технической поддержке, заключенный с центром техобслуживания; паспорт ККТ. Также потребуются документы, которые подтверждают факт покупки ККТ (товарный чек, счет-фактура, платежное поручение и пр.).
Кассовый аппарат необходимо установить по месту ведения деятельности, подтверждением адреса для налоговой может стать договор аренды на торговое помещение.
После регистрации сотрудники ЦТО, с которым у вас будет заключен договор, устанавливают и подключают вам кассу.
С Уважением!
Здравствуйте!
Далеко не каждый кассовый аппарат можно использовать при ведении бизнеса.
Подходящие модели должны упоминаться в Государственном реестре, который ведет Федеральная налоговая служба.
1.Купить новый ККМ. Сделать это в магазине компьютерных товаров у вас не получится. Торговлю фискальной техникой ведут организации, утвержденные Государственной экспертной комиссией по ККМ. Эти же компании занимаются обязательным техническим обслуживанием кассовых аппаратов. Отправляемся в такую фирму и выбираем модель, которая вам понравилась. При этом обязательно учитываем еще один важный момент. Модели ККМ печатают в чеках разный набор реквизитов, поэтому выбираем тот, который подходит под ваш вид деятельности. Сведения о том, что печатает конкретный кассовый аппарат в чеке, содержатся в Госреестре налоговой службы.
2.Приобрести подержанный ККМ. Он обойдется дешевле, но при выборе учитываем не только реквизиты, но и еще ряд нюансов. Возраст аппарата не должен превышать 7 лет, он должен быть снят с учета в налоговой инспекции предыдущим владельцем и обязательно иметь новый блок фискальной памяти – ЭКЛЗ (электронная контрольная лента защищенная).
После покупки ККМ вам нужно заключить со специализированной компанией договор на техническое обслуживание аппарата. Срок действия такого документа составляет, как правило, год. Продавцы ККМ почти всегда располагают центрами технического обслуживания (ЦТО) Специалисты центра должны наклеить на кассу голографическую наклейку «Сервисное обслуживание» и выдать второй экземпляр договора о нем. Важно: без этого документа поставить аппарат на учет в налоговой не получится.
В налоговую инспекцию нужно предоставить следующие документы:
заявление на регистрацию ККМ по форме, утвержденной ФНС (скачать бланк КНД-1110021);
паспорт ККМ для регистрации. Его вам выдадут при покупке ККМ;
договор о сервисном обслуживании с ЦТО.
Сотрудник ИФНС, принявший документы, передает их в отдел регистрации. Там их оценивают и в случае, если набор неполный или не соответствует правилам, вас об этом уведомят. Если все в порядке, в назначенный день и час нужно будет привести аппарат на осмотр в инспекцию. Сотрудники проверят пломбу «Сервисное обслуживание», проведут фискализацию (загрузят в память ККМ необходимую информацию), тестирование и снова запломбируют. Этот этап процедуры регистрации производится в присутствии вас или вашего представителя, сотрудника ЦТО и налогового инспектора.
Фискализация производится в присутствии вас или вашего представителя, сотрудника ЦТО и налогового инспектора.
Финалом действа станет акт по форме КМ №1 (о переводе показаний суммирующих денежных счетчиков на нули и регистрации контрольных счетчиков контрольно-кассовой машины) в двух экземплярах. Один останется у вас, а второй передадут в ЦТО, где вы обслуживаетесь.
В налоговой вам выдадут карточку регистрации ККМ – важный документ. В него в дальнейшем будут вноситься все данные или их изменения (адрес регистрации, владелец, снятие с учета, переведение в резерв). В случае покупки б/у машины карточку ККМ вам должен передать прежний владелец. В некоторых ситуациях документ может быть поврежден, испорчен или утерян. В таком случае налоговый орган, проводивший регистрацию ККМ, обязан выдать дубликат карточки. Это не влечет каких-либо штрафных санкций со стороны фискальных органов.
Что касается цен - смотрите вот ссылки:
Ну это онлайн-кассы.
Также можете посмотреть порядок регистрации в своем личном кабинете ИП ФНС
https://lkip.nalog.ru
Добрый день, Мария! В законе 54-ФЗ, содержатся условия применения кассовой техники для организаций и ИП.
Чтобы поставить на учет кассовую технику, надо подать заявление в ФНС. Это можно сделать:
- в бумажном виде: лично в любую налоговую инспекцию (раньше можно было обращаться только в свою ФНС, теперь – в любую);
- в электронном виде:
- через сервис оператора фискальных данных (организация, которая будет обеспечивать передачу данных от кассы в налоговую, предоставляет и сервис онлайн регистрации);
через «Личный кабинет» на сайте ФНС (nalog.ru).
При любом из вариантов регистрация проходит в 3 простых этапа. Но предварительно необходимо купить кассу либо модернизировать имеющуюся.
Порядок действия:
Шаг 0. Купить новую кассу или доработать ту, что есть.
Модель кассового аппарата должна быть в реестре ККТ. Касса должна содержать фискальный накопитель – также из реестра фискальных накопителей.
Если касса уже используется и планируется ее доработка, ККТ надо снять с регистрационного учета, модернизировать и заново поставить на учет.
Шаг 1. Заключить договор с оператором фискальных данных.
Оператор фискальных данных (ОФД / Оператор) – это уполномоченная организация, которая передает данные в ФНС. Весь смысл применения новых касс – передача информации о кассовых операциях в налоговую в реальном режиме времени, т.е. онлайн. Это и будет обеспечивать Оператор. На сайте ФНС есть перечень ОФД.
Шаг 2. Подать заявления на регистрацию ККМ
Заявление можно заполнить и передать в налоговую инспекцию в бумажном виде (лично), в электронном виде – на сайте ОФД или на сайте ФНС.
Бланк нового Заявления о регистрации (перерегистрации) контрольно-кассовой техники будет утвержден Приказом ФНС, с проектом документа можно ознакомиться по ссылке http://regulation.gov.ru/. Заявление о регистрации ККТ – несложный документ на 3 листах.
Шаг 3. Направить отчет о регистрации кассового аппарата
Регистрационный номер ККТ, полученный в налоговой (см. шаг 2), нужно записать в фискальный накопитель, а также указать иные данные: ФИО предпринимателя, сведения о кассовом аппарате и т.д.
Кассовый аппарат сформирует отчет о регистрации. Этот отчет направляется в ФНС через «личный кабинет» на сайте ФНС либо через ОФД. Можно передать и в бумажном виде, но на этом этапе даже если ИП не пользуется личным кабинетом на налог.ру, договор с Оператором уже заключен – и электронно направить удобнее.
Сформировать и направить отчет о регистрации надо не позднее следующего рабочего дня после получения регистрационного номера. ФНС после получения отчета – направляет в ответ карточку регистрации ККТ. На этом процесс регистрации кассы завершается.
Для формирования карточки регистрации ККТ у налоговой инспекции есть 5 рабочих дней, для направления карточки предпринимателю – еще 5 рабочих дней. То есть, вся регистрация может занять 13 рабочих дней, даже при использовании онлайн-сервисов. Это немалый срок и его нужно учесть.
Желаем удачи Вам!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти