16 апр 2018, Андрей, Ижевск

Купила куртку и через некоторое время обнаружила дефекты, можно ли вернуть в магазин, если чек не сохранился и прошло более 2 недель?

Здравствуйте.

Купила куртку не в сезон, примерно месяц назад в магазине "Шмотка" на распродаже. Одела 2 раза и все швы начали расходиться. Начала отклеиваться аппликация на рукаве и под ней вручную заштопанная дырка. Есть ли шанс вернуть куртку в магазин, если чек не сохранился и прошло больше 2-х недель?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 7
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31676

Здравствуйте! Напишите претензию в магазин на некачественный товар, что нет чека это плохо, но может быть из ответа на претензию будет видно, что магазин будет признавать факт продажи товара, в случае не удовлетворения требований имеете право обратится в суд с иском о взыскании стоимости товара, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за неисполнение требований потребителя

Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9733

Здравствуйте. Да, можете вернуть куртку назад, но вам нужны будут свидетели, что вы ее действительно там покупали. Пишите претензию на основании данной статьи в магазин.

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
Закон РФ "О защите прав потребителей" 
 Глава II 
 Статья 18
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Колосова Елена
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 120

здравствуйте! если вы оплачивали картой, то в истории оплаты это есть и может сойти как чек, свидетели, камеры в магазине-ваши доказательства. подойдите с паспортом и вещью попросите поменять или возвратить деньги если откажут, напишите претензию,заявление руководствуясь законом о защите прав потребителя, если ответят отрицательно писать иск в суд

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14177

Здравствуйте!

Определяя срок предъявления требований к продавцу, следует руководствоваться следующим: если на купленный товар установлен гарантийный срок, то время предъявления всех претензий определяется этим сроком; если такие сроки не установлены, то таковым будет являться так называемый «разумный срок», то есть промежуток времени, в течение которого могли быть выявлены недостатки купленного товара. Длительность разумного срока также ограничена: согласно статье 19 Федерального закона «О защите прав потребителей», претензии покупателей могут быть предъявлены в разумный срок, однако, не более, чем в течение двух лет с момента покупки товара.

Таким образом, товар можно вернуть по истечении 14 дней, если он является некачественным (дефектным).

Для покупателя приемлемым правом является замена одного товара на другой, имеющий другую марку, артикул или модель.

Закон наделяет покупателя правом вернуть практически любой товар продавцу без наличия чека.

Потребитель имеет право требовать обмен приобретенного товара на схожий или возврат средств.

Если приобретен товар, который оказался некачественным, вы также можете вернуть товар в магазин без чека, потребовав при этом:

— замены товара (с перерасчетом покупной цены или без таковой);

— или возврата денег за покупку.

Кроме того, вы имеете право заявить требования, не связанные с возвратом товара без чека: 

— об уменьшении покупной цены соразмерно выявленному недостатку;

— об устранении недостатков;

— о возмещении расходов на устранение недостатков, которые вы произвели своими силами или силами третьих лиц;

В пункте 5 статьи 18 Закона прямо сказано, что если у потребителя отсутствует:

— кассовый чек;

— товарный чек;

— иной документ, удостоверяющий факт и условия покупки товара,- это обстоятельство не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований, о которых сказано выше. На помощь придут все те же свидетельские показания.

Для возврата товара ненадлежащего качества без чека составьте претензию.

— В «шапке» документа укажите название и реквизиты продавца (магазина, индивидуального предпринимателя), а также свои фамилию, имя, отчество, адрес, телефон. По желанию можете указать паспортные данные.

— В тексте претензии напишите, когда и какой товар был приобретен, за какую сумму, когда и какие недостатки в нем были выявлены. Если у вас есть какой-либо документ, которым можно подтвердить факт и условия покупки, сошлитесь на него. В противном случае укажите, что чек утрачен и назовите свидетеля, который присутствовал при покупке товара и готов подтвердить ваши слова.

— Сформулируйте одно из требований, о которых речь шла выше, в соответствии со статьей 18 Закона.

— Подпишите претензию, поставьте текущую дату.

Реализуемые по акции или скидке товары также могут быть возвращены продавцу обратно, поскольку законодательство не устанавливает их как исключительные. К таким товарам, как правило, относятся вещи, которые вышли из моды. И даже если на них указано, что они не подлежат обмену или возврату, покупатель имеет право вернуть товар в положенный законом срок.

В случае отказа продавцом выполнить ваши условия, обращайтесь в Роспотребнадзор.


С Уважением!


Горбунова Галина Аркадьевна
Отзывов: 16 Ответов на сайте: 1730

Для сезонных товаров (обуви, одежды и прочих) эти сроки исчисляются с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется соответственно субъектами Российской Федерации исходя из климатических условий места нахождения потребителей.

для товаров зимнего ассортимента - с 1 ноября по 1 марта;

для товаров весеннего и осеннего ассортимента - с 1 марта по 1 мая и с 1 сентября по 15 ноября;

для товаров летнего ассортимента - с 1 мая по 1 сентября. Такой  порядок установлен по Москве.

Митязова Ирина Владимировна
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 30

Здравствуйте, вы вправе написать претензию в 2 экз. в адрес магазина на некачественную вещь с требованием либо замены ее на такую же или возврат денег за нее плюс письменные показания свидетелей, что вы покупали ее в этом магазине.

Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7030

Здравствуйте.

По ст.4 ЗОПП подавайте претензию и при отказе в суд ст.131 ГПК РФ. Можете омпенсацию взыскать. Есть и ст.128,151 ГК РФ.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным