05 окт 2019, Смородская Ирина, Владиславовка

О предоставлении информации жителю поселения от администрации сельского поселенияя

Являюсь главой администрации поселения. Житель поселения постоянно отправляет заявления с требованием предоставления информации о деятельности администрации сельского поселения - о договорах, закупках, ПСД, локально-сметных расчетах, техпланам и т.п. и за прошлые годы и по настоящее время.

Имеет ли он право это требовать? Приходится работникам администрации откладывать свои основные дела, которых и так очень много и заниматься его заявлениями, запросами и требованиями. Помогите, пожалуйста. На какие законы и статьи мы можем ссылаться?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 4
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6217

Местная администрация вправе отказать гражданину в предоставлении ответа на подобное заявление в связи с недопустимостью разглашения указанных конфиденциальных сведений, а также в связи с тем, что подобное заявление нельзя расценить как действия, направленные на получение от местной администрации информации, непосредственно затрагивающей права и свободы гражданина.


Обоснование: На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Пченикин Валерий Владимирович
Отзывов: 4 Ответов на сайте: 1477

      Добрый день Ирина Владиславовна,

      Ваш вопрос четко регулируется Федеральным Законом от 09.02.2009 г. № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», в котором указаны основания для отказа:

Статья 20. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


     1. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не предоставляется в случае, если: 

1) содержание запроса не позволяет установить запрашиваемую информацию о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления;

     2) в запросе не указан почтовый адрес, адрес электронной почты или номер факса для направления ответа на запрос либо номер телефона, по которому можно связаться с направившим запрос пользователем информацией;

     3) запрашиваемая информация не относится к деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, в которые поступил запрос;

     4) запрашиваемая информация относится к информации ограниченного доступа;

     5) запрашиваемая информация ранее предоставлялась пользователю информацией;

     6) в запросе ставится вопрос о правовой оценке актов, принятых государственным органом, органом местного самоуправления, проведении анализа деятельности государственного органа, его территориальных органов, органа местного самоуправления либо подведомственных организаций или проведении иной аналитической работы, непосредственно не связанной с защитой прав направившего запрос пользователя информацией.

     2. Основания, исключающие возможность предоставления информации о деятельности судов в Российской Федерации, устанавливаются Федеральным законом "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации".

     3. Государственный орган, орган местного самоуправления вправе не предоставлять информацию о своей деятельности по запросу, если эта информация опубликована в средстве массовой информации или размещена в сети "Интернет".


     Также, согласно этого же ФЗ ст. 22 взимается Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления


     1. Плата за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления взимается в случае ее предоставления по запросу, если объем запрашиваемой и полученной информации превышает определенный Правительством
РФ объем информации, предоставляемой на бесплатной основе. Порядок взимания платы устанавливается Правительством Российской Федерации ( ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 24 октября 2011 г. N 860 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ВЗИМАНИЯ ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИИ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ И ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ). 

     2. В случае, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, пользователем информацией оплачиваются расходы на изготовление копий запрашиваемых документов и (или) материалов, а также расходы,связанные с их пересылкой по почте.

     3. Средства, полученные в качестве платы за предоставление информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежат зачислению в соответствующие бюджеты бюджетной системы РФ.

        Таким образом, если заявления Жителя поселения подпадают под указанные правовые нормы, то можете либо ему отказывать, ссылаясь на конкретный пункт статьи ФЗ, или взимать с него плату на основании Постановления №860, может тогда желания спрашивать уменьшится.


 С уважением,


Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Он имеет право запрашивать у вас информацию о деятельности сельского поселения в соответствии с нормами закона об обращении граждан и вы должны ее предоставлять ему в течение 30 дней, но каждый случай индивидуален и информация тоже не всегда может быть предоставлена если она является закрытой и ограничена в доступе и предоставлении, если он запрашивает такую информацию то вы имеете право отказаь ему в предоставлении информации отправив отказ  

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

На основании ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (далее - Закон N 149-ФЗ) гражданин (физическое лицо) имеет право на получение от государственных органов, органов местного самоуправления, их должностных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Закон N 59-ФЗ) граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и должностным лицам.

В соответствии с п. 1 ст. 4 Закона N 59-ФЗ обращение гражданина - это направленные в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в письменной форме или в форме электронного документа предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в государственный орган, орган местного самоуправления.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона N 59-ФЗ при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

Согласно ч. 1 ст. 9 Закона N 59-ФЗ обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.

Пунктом 4 ч. 1 ст. 10 Закона N 59-ФЗ определено, что орган местного самоуправления или должностное лицо дают письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона N 59-ФЗ.

На основании ч. 6 ст. 11 Закона N 59-ФЗ, в случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Частью 2 ст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" (далее - Закон N 25-ФЗ) предусмотрено, что сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемые муниципальным служащим в соответствии с указанной статьей, являются сведениями конфиденциального характера, если федеральными законами они не отнесены к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую федеральными законами тайну.

С Уважением!

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным