Здравствуйте!
Я инв. 2 гр. Сейчас уже 2 месяца проблемы с ногами. Помочь оформиться в дом инвалидов некому.
Как быть?
Здравствуйте. Оформление в дом престарелых – процесс долгий, требующий прохождения комиссий, согласований и, конечно же, целой стопки необходимых документов. К сбору последних нужно отнестись чрезвычайно внимательно – нехватка одной важной бумаги может заставить претендента на место в пансионате начать весь процесс сначала.
Сбор необходимых документов начинается с районного Отдела социальной защиты. Человек, желающий получить место в одном из интернатов для ветеранов, может записаться на консультацию к специалисту. Тот подробно объяснит алгоритм действий и выдаст первый бланк – медицинскую форму, которую необходимо заполнить.Заполнение формы стоит начать с освидетельствования психиатра. Он выдаст заключение, в какой именно дом следует определить данного человека – в обычный пансионат или же в психоневрологический. Для нетранспортабельных больных предусмотрена платная услуга вызова врача на дом.Человеку, имеющему инвалидность, потребуется письменное заключение комиссии ВТЭК. Всем прочим нужно обратиться к участковому терапевту для получения медицинского заключения. При необходимости терапевт выдаст направления к специалистам и объяснит, какие анализы потребуется сдать. Пройти медкомиссию претендент может в районной поликлинике или стационаре. К лежачим больным врачей можно пригласить на дом.С заполненной медицинской формой, полисом медицинского страхования и паспортом нужно вернуться в Отдел соцзащиты. Тут проверят комплектность документов и выдадут направление в определенный дом престарелых. При этом направление будет выдано в пансионат, в котором имеются свободные места. Пожелания пожилых людей чаще всего учесть невозможно – мест в соцучреждениях на всех не хватает.После получения путевки нужно написать заявление о перечислении пенсии на адрес интерната. Образец заявления предоставит сотрудник соцзащиты, он же, при необходимости, поможет его составить. Кроме заявления понадобится пенсионное удостоверение. Последний вопрос, который предстоит решить – жилищный. Пожилой человек, проживающий в пансионате, не снимается с регистрационного учета в течение полугода. В любой момент он может отказаться от услуг дома престарелых и вернуться по месту прописки. Однако через полгода регистрация аннулируется. Право же собственности на приватизированную квартиру сохраняется в неприкосновенности, как и право на проживание в ней.
Подробнее: https://www.kakprosto.ru/kak-88954-kakie-nuzhny-dokumenty-v-dom-prestarelyh#ixzz5r0aAEjSg
Здравствуйте! Вам нужно обратится в органы опеки и попечительства вашей местной администрации с заявлением о помещении вас в соответствующее социальное учреждение. Также можете ещё написать такое же заявление в органы социальной защиты вашей местной администрации, так как они тоже обязаны и имеют полномочия для оказания вам соответствующей помощи
Здравствуйте!
Для начала необходимо обращение в органы соц. защиты. Вам могут прислать на вашу эл. почту список необходимых документов, которые необходимо оформить. Это примерный перечень:
Паспорт гражданина РФ и его копия.
Медицинская справка о состоянии здоровья. Больной должен сдать все необходимые анализы, сделать ЭКГ, флюорографию, обследоваться у узкопрофильных специалистов. Если инвалид не может посетить поликлинику, то доктора приглашают на дом.
Справка, свидетельствующая об инвалидности гражданина.
Пенсионное удостоверение.
Копия документа индивидуальной программы реабилитации.
Справка о составе семьи, где написаны даты рождения всех членов семьи и степень родства с инвалидом – мать, брат и т.д.
Справка о величине пенсионных выплат.
Бумага, которая подтверждает право гражданина получать социальную поддержку.
Медицинский полис обязательного страхования.
Далее, получив направление в дом инвалидов, заключите с ними договор.
Как я понимаю, неходячему человеку с инвалидностью, собрать весь необходимый пакет документов практически нереально, поэтому вам придется кого-то привлечь для помощи, возможно небезвозмездно.
С Уважением!
Здравствуйте, Сергей Николаевич!
Перечень документов и процедура устройства человека в дом престарелых
Процедура оформления в дом-интернат
Категории граждан, имеющих право на стационарное социальное обслуживание в домах-интернатах для престарелых и инвалидов:
граждане пожилого возраста (мужчины старше 60 лет и женщины старше 55 лет);
инвалиды первой и второй групп.
Куда обращаться:
Для направления гражданина на стационарное социальное обслуживание документы должны быть представлены гражданином либо его законным представителем (опекуном) в комплексный центр социального обслуживания или центр социального обслуживания граждан пожилого возраста и инвалидов по месту жительства или пребывания гражданина. Решение принимается в течение 10 рабочих дней. Направление на размещение в доме-интернате действительно в течение 30 календарных дней.
Гражданам, зачисленным на стационарное социальное обслуживание в учреждение (далее — клиентам), предоставляется спальное место в комнатах, оборудованных необходимой мебелью.
Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания рассчитывается на основе тарифов на социальные услуги, но не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг.
Документы, необходимые для направления гражданина пожилого возраста на стационарное социальное обслуживание:
личное письменное заявление гражданина о зачисление на стационарное социальное обслуживание, а для лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными, на основании заявления их законного представителя (опекуна);
копия документа, удостоверяющего личность;
справка, выданная органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, о виде и размере пенсии;
копия страхового медицинского полиса обязательного страхования граждан и страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования;
справка органов местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области, организаций жилищно-коммунального хозяйства о составе семьи с указанием даты рождения каждого члена семьи и родственных отношений;
выписка из медицинской карты амбулаторного, стационарного больного (ф. 027/у-80), оформленная в лечебно-профилактическом учреждении, где проходил лечение или наблюдался гражданин, оформляющийся в стационарное учреждение социального обслуживания, с указанием данных обязательного медицинского осмотра врачей-специалистов — терапевта, педиатра, психиатра, дерматовенеролога, онколога, нарколога, фтизиатра, инфекциониста; отражается степень транспортабельности (мобильности) — передвигается самостоятельно, находится на постельном режиме, передвигается по комнате, на кресле-коляске, и заключение с указанием рекомендуемого типа стационарного учреждения социального обслуживания;
заключение врачебной комиссии с участием врача-психиатра о наличии у лица психического расстройства, лишающего его возможности находиться в неспециализированном учреждении для социального обеспечения, а в отношении дееспособного лица — также и об отсутствии оснований для постановки перед судом вопроса о признании его недееспособным (в случае зачисления в стационарные учреждения психоневрологического типа);
результат анализа на ВИЧ;
результат флюорографического исследования или результат исследования мокроты на БК;
копия справки бюро медико-социальной экспертизы, копия индивидуальной программы реабилитации (для лиц, признанных инвалидами);
справка, копия свидетельства, удостоверения или иного документа установленного образца о праве на льготы в соответствии с действующим законодательством (при наличии льгот);
копия решения суда о признании лица недееспособным — (в отношении лиц, признанных недееспособными, а также в отношении лиц, нуждающихся по заключению врачебной комиссии в постановке перед судом вопроса о признании их недееспособными);
копия решения органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или о возложении исполнения обязанностей опекуна (попечителя) — (в отношении лиц, нуждающихся в установлении опеки (попечительства));
копия решения суда о признании гражданина ограниченно дееспособным (при наличии);
копия решения органа опеки и попечительства о помещении лица в психоневрологическое учреждение (в отношении недееспособных граждан);
копия справки об освобождении из мест лишения свободы (в отношении граждан, освободившихся из мест лишения свободы).
Вам обязательно нужно собирать документы через представителя. Самому собирать все документы, будет крайне сложно.
Удачи Вам!
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти