01 июн 2019, Василий К, Москва

Вопрос по возврату товара (матрас), получен отказ от магазина

Добрый день!
Ситуация следующая:
Купили матрас 18.05.19 в офлайн магазине, нам его привезли домой, принимали его не сами, а родственник. Вечером пришли, прилегли на него и поняли, что он слишком мягкий, относительно того, что было в шоуруме. Не спали на нем, на следующий день поехали в магазин, и написали заявление на возврат товара обратно в магазин, по причине не соответствия его жесткости в сравнении с экземпляром, который есть магазине, хотя модель одинаковая, но в магазине образец на 1 спальное место, а заказывали большой на 2 спальных места. Возможно эта разница и сыграла роль. В итоге получили отказ в возврате товара, есть ответ со ссылками на статьи в законе, что матрас вернуть нельзя, т.к. он относится такой категории товаров.

Теперь не ясно что делать, но оставлять матрас совсем не хочется, т.к. он просто не подходит по своим характеристикам. Хочется понять насколько правомерен отказ в возврате товара, и можно ли его оспорить.
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14420

Здравствуйте!

Очевидно вам дали ответ со ссылкой на Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ПЕРЕЧЕНЬ
НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, 

НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ
ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ), в котором речь о матрасе и подобной продукции не идет. 

Ст. 25 ЗоЗПП дает вам право на возврат в течение 14 дней. У вас есть письменный отказ, теперь подавайте иск. Но для начала вы можете требовать только обмен товара и если аналогичного товара нет, то тогда возврат денежных средств.

С Уважением!

В
они ссылаются на п8 из Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
и далее на то, что По ГОСТу 19917-93 матрас относится к категории "Мебель бытовая для сидения и лежания"
01 июн 2019
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14420

Василий, а вы сам-то прочитали п. 8  Постановление № 55?


8. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты)

В п. 8 недаром идет уточнение в скобках!!!

Вы купили комплект или гарнитур??? Вы купили отдельное изделие, а не мебель, в комплект которой входит матрац. Поэтому применяется ст. 25 ЗоЗПП. Вас продавец вводит в заблуждение. Поэтому требуйте обмен товара, если нет аналогичного обращайтесь в суд. Помимо денег взыскивайте моральный вред и штраф с продавца в размере 50%. За подачу иска по делам из категории защиты прав потребителей госпошлина не взимается.

01 июн 2019
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14420

К тому же ГОСТ 19917-93, на который ссылается продавец, утратил силу с 1 января 2016 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 15.06.2015 N 680-ст. Взамен введен в действие ГОСТ 19917-2014, который аналогичен прежнему ГОСТу, но суть от этого не меняется.

01 июн 2019
Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6252

Согласно статье 25 Закона “О защите прав потребителей”, покупатель может вернуть не подошедший матрас в течение четырнадцати дней с момента покупки, если он отвечает следующим критериям возврата: Сохранил товарный вид (фабричную упаковку, ярлыки, этикетки); Не имеет следов эксплуатации; У покупателя сохранился чек или другие свидетельства, подтверждающие покупку (отрывная квитанция, гарантийный талон и проч.); Матрас не подошел по одному из следующих параметров: форме, фасону, размеру, цвету, габаритам или комплектации

Если продавец отказал вам в ваших требованиях и не вернул деньги в течении 10 дней, то подготовьте исковое заявление и подайте на продавца в суд и уже в судебном порядке добейтесь выполнения ваших требований

С уважением



 

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32875

Здравствуйте! Обращайтесь в суд исковым заявлением о расторжении договора купли продажи, взыскании денежных средств, неустойки компенсации морального вреда и штрафа за не соблюдения требований потребителя. В иске ссылайтесь на положение статей 13,15,18,21,22,23,25 закона о защите прав потребителей. Если товар не походит по своим характеристикам, значит товар не качественный и вы имеете право расторгнуть договор и требовать возврата уплаченных денежных средств, в том числе и в судебном порядке в случае отказа от удовлетворения требований в досудебном порядке 

В
добрый день! у меня есть официальный ответ от магазина, могу вам как-то его переслать для ознакомления?
01 июн 2019
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32875

Можете, посмотрите на сайте мои контакты, для этого нужно нажать кликнуть на мою фамилию и там будет информация о моих контактах, по которым вы сможете мне переслать ответ, к сожалению, по правилам сайте не могу их вам прямо здесь указать 

01 июн 2019
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32875

Можете, посмотрите на сайте мои контакты, для этого нужно нажать кликнуть на мою фамилию и там будет информация о моих контактах, по которым вы сможете мне переслать ответ, к сожалению, по правилам сайта не могу их вам прямо здесь указать 

01 июн 2019
В
я вам только что звонил, но трубку никто не взял, там кроме телефона нет данных для связи.
01 июн 2019
Гафаров Рашид Алексеевич
Отзывов: 51 Ответов на сайте: 9840

Здравствуйте. Вас вводят в заблуждение. Матрац можно вернуть в магазин, так как он не соответствует заявленным характеристикам. Согласно ст. 25 закона прав потребителей.

Можете написать жалобу в Роспотребнадзор. Также пишите претензию, если претензия не будет удовлетворена можете подавать исковое заявление в суд.

С уважением.

Акопян Арсен Владимирович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 323

Здравствуйте, Василий! Поддерживаю полностью коллег. Вы вправе вернуть товар в течении 14 дней. Если вам уже официально отказали, то это повод для обращения в суд.

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным