Здравствуйте! Есть реальная возможность расторжения договора купли продажи в судебном порядке с взысканием дополнительно неустойки, штрафа и морального вреда. В суде потребуется скорее всего проведение экспертизы для обоснования появления указанных вами крашенных повреждений
С уважением
Здравствуйте! Так как Ваше претензия не была удовлетворена, то Вы имеете право обратится в суд с исковым заявлением о расторжении договора купли- продажи, взыскании уплаченных денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа. В иске ссылайтесь на положение статей 10,12, 13,15,18,21,22 Закона "О защите прав потребителей" и статьями 309-310, 450-452, 495 Гражданского Кодекса РФ. Так как иск вытекает из правоотношений потребителя, то иск имеете право подать в суд по месту Вашего жительства, государственную пошлину за подачу иска уплачивать не нужно в соответствии с нормами действующего Гражанданского процессуального кодекса РФ
Период, который входит в перевозку автомобиля не входит в срок на дачу претензии, так как Вы были лишены возможности осмотреть данный автомобиль на предмет недостатков, поэтому срок на подачу претензии нельзя считать пропущенным, также при тех недостатках автомобиля, которые Вы указываете для суда это не должно иметь значение и не может влиять на расторжение договора, взыскания уплаченных денежных средств, неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя, так как речь идёт о качестве проданного товара, тем более уже у Вас имеется экспертное заключение о некачественном товаре
Да, я могу составить иск, но по правилам сайта я не могу Вам здесь написать мои контакты и цену, Вам нужно написать мне приватный вопрос или посмотреть мои контакты на сайте в моем профиле, Вам нужно нажать (кликнуть) на мою фамилию и там будут мои контакты, по которым Вы можете со мной связаться
Законом предусмотрено восстановление процессуального срока. Между тем, срок транспортировки автомобиля не является процессуальным, с чего Вы это взяли - непонятно.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей , в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В Вашем договоре купли - продажи продублирована эта норма.
Вместе с тем, согласно вышеуказанному, 15 - ти дневный срок не применяется, если в товаре выявлен существенный недостаток. Поэтому В Вашем случае в соответствии со ст. 19 Закона о защите прав потребителей, Вы вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
С уважением.
Согласно ст. 18 Закона о защите прав потребителей , в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. (п.6 статьи 18 ЗоЗПП).
Таким образом, обязанность доказывания недостатков товара ( проведение экспертизы) лежит на покупателе в случае, если недостаток обнаружен за пределами гарантийного срока или на этот товар не установлен гарантийный срок ( т.е. в Вашем случае).
Поэтому у Вас все в порядке, доказательства получены экспертным путем, обращайтесь с иском к продавцу, взыскивайте стоимость товара, неустойку (1% от стоимости товара за каждый день просрочки), штраф -50 % от присужденной суммы, моральный вред и и судебные и иные расходы.
Удачи Вам, с уважением!
Здравствуйте.
Алексей, я бы не рассматривала Вашу ситуацию с позиции ст.18 Закона о защите прав потребителей. В всяком случае, акцент лучше делать на другом. Ведь по смыслу ст.18 при предъявлении претензий за пределами 15 дней речь идет об устранении недостатков, что в Вашем случае - абсурдно, в принципе, поскольку Вам продали автомобиль заведомо не новый, то есть, предоставили недостоверную информацию. Поэтому, не имеет значения изначально - имеются недостатки или нет, являются ли они существенными (это вопрос второй).
Основной момент - это информация. А в соответствии со ст.12 Закона - непредоставление информации (в Вашем случае - информация о том, что автомобиль был в употреблении, эта обязанность продавца предусмотрена ст.10 Закона) является самостоятельным основанием для предъявления потребителем требований о возврате денег. При этом, ни о каких других требованиях речь не идет, а само требование Вы вправе предъявить в разумный срок.
1. Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию о товаре (работе, услуге), он вправе потребовать от продавца (исполнителя) возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок отказаться от его исполнения и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
С учетом разъяснений Пленума Верховного Суда РФ (Постановление от 28.06.2012 N 17
"О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей") этот срок Вами соблюден:
36. При определении разумного срока, предусмотренного пунктом 1 статьи 12 Закона, в течение которого потребитель вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков, необходимо принимать во внимание срок годности товара, сезонность его использования, потребительские свойства и т.п.
А вот в качестве дополнительного основания Вы вполне можете ссылаться на экспертное заключение и наличие недостатков с учетом части 2 ст.12 Закона
2. Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
С восстановлением 15-дневного срока на предъявление претензии, к сожалению, ничего не получится, поскольку в ст.18 Закона четко указано, что требование возможно предъявить в течение 15 дней со дня передачи товара потребителю. Товар Вам передан 7 апреля, до того, как оказался в транспортной компании.
В данном случае никакие оговорки в Законе не содержатся и никакие основания для восстановления срока не предусмотрены.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Именно поэтому ст.18 Закона Вы можете использовать в качестве дополнительного основания, но не ссылайтесь на нее как на главное обоснование.
Здравствуйте!
Алексей, имея экспертное заключение и претензию, требования по которой не удовлетворили в срок указанный в ЗоЗПП (10 дней), вам необходимо обращаться в суд. В суде требуйте помимо возврата денежных средств за автомобиль, компенсацию морального вреда (ст. 15), за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (ст. 13), возмещение прочих расходов в соответствии с ГК РФ. Срок предъявления претензии начинает исчисляться со дня передачи товара потребителю (ст. 19 ЗоЗПП).
С Уважением!
Вы приняли автомобиль в салоне продавца 07.04.2019 с этого момента пошел отсчет времени. Если бы доставка осуществлялась силами продавца и передача товара состоялась бы после транспортировки, то отсчет бы шел от другой даты со момента передачи товара. Вы осуществляли доставку сами, поэтому этот срок течет именно с 07.04.2019. Если первая претензия была подана 21.04.2019 и у вас есть доказательства, что продавец ее получил, то срок не пропущен. Если доказать, что претензия получена покупателем получены не сможете, то действуйте уже согласно ст. 19.
Алексей, дело ваше, считайте. Я вам высказал свою позицию, которую обосновал, там более, я смотрю она вам очень не нравится. Я более чем уверен, что если свою позицию вы будете основывать на этих 15 днях, которые заняла транспортировка, к которой продавец не имел никакого отношения, то дело проиграете.
Вы купили автомобиль и поставили его в гараж, где он простоял год, фактически его не эксплуатируя, т.к. не передвигаетесь на нем. Этот период на ваш взгляд тоже не будет входить в период эксплуатации? Отнюдь, это уже эксплуатация автомобиля. Также и в вашем случае.
Надеюсь был вам полезен.
Является ли срок доставки автомобиля железнодорожным транспортом сроком на который можно увеличить срок подачи претензии, так как в этот период я не имел доступа к автомобилю по не зависящим от меня обстоятельствам
Только если обязательства по доставке принял на себя продавец.
Читаю ответ и комментарии коллег из Краснодара, как видите, практически поддерживается моя позиция, т.е. основания для возврата товара изложены в ст. 18 (речь идет не о 15-ти днях) при наличии подтвержденного недостатка товара экспертным заключением, а сроки предъявления претензии в ст. 19. Я не понимаю почему вы зациклились именно на сроке в 15 дней, когда у вас прекрасные шансы предъявить претензию и взыскать денежные средства в течение 2-х лет. Только из экспертного заключения должно быть понятно, что недостатки товара, т.е. перекрас автомобиля и пр., возникли был до передачи его вам. Хотя это нужно доказывать даже если предъявляете претензию и в течение 15 дней, т.к. вы приняли автомобиль у дилера и на тот момент претензий не имели.
Недавно встречал судебную практику по такому же вопросу, когда экспертизой доказали, что перекрас был именно на заводе-изготовителе, хотя дилер тоже об этом ничего не знал.
Теперь все новые платные вопросы будут поступать вам на почту. Отписаться вы можете в ваших Настройках уведомлений
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти
Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.
Войти