17 апр 2019, Андрей, Калининград

Как повысить водительскую классность на работе, если у тебя и так уже 20 лет все категории?

Я работаю в МКП "Калининград-Гортранс", всех водителей на предприятии оформляют как "водитель автомобиля" без указания категорий. Категории моих водительских прав "A, B, C, D, BE, CE, DE", водительский стаж с 17.05.1976 г., все (полностью) категории с 1999 г. Но на работе требуют свидетельство и запись в трудовой книжке о присвоении категории. Но в "эпоху дикого капитализма в России" этим никто не занимался, платили по выработке, ну, или "по результату" труда. Говорят, что при работе без замечаний в течение 2-х лет можно будет сдать экзамен на 2-ой класс. А на хрен бы это сдалось (даже если тебе не "нарисуют" замечания), если сдавать-то придётся службе безопасности движения предприятия, представители которой права-то имеют только на "шушлайку", но учат нас как надо управлять автобусом!
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Здравствуйте!

 Классность присваивается на основании водительских прав:


водитель 1 класса – получает специалист с категориями В, С, Д, Е. 

2 класс – категории В, С, Е либо Д и Е (то есть, есть два варианта сочетания категорий).

3 класс – категории В, С либо только одна категория Д.

Почитайте о классности водителей: https://spmag.ru/articles/klassnost-voditeley

С Уважением!

А
Вот правильный ответ! И для этого не надо специального юридического образования, просто нормальная осведомлённость в профессии. Ну, а далее ЧТО?
17 апр 2019
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14370

Андрей, судя по тому, что вы указали, вам должен быть присвоен 1 класс. 

Водитель автомобиля,1 класс.


Характеристика работ. 


Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «Д» и «Е».

Должен знать: назначение, устройство и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономного использования подвижного состава; основные технико-эксплуатационные качества подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Основанием для присвоения квалификации водителя 1 класса является наличие водительского удостоверения с открытыми категориями «В», «С», «Е» и «Д». Непрерывный стаж работы должен быть не менее двух лет в качестве водителя автомобиля 2 класса на данном предприятии.

Кроме требований, предусмотренных квалификационными характеристиками, для присвоения квалификации второго и первого класса водители автомобилей должны иметь хорошие показатели в работе (систематически выполнять планы, графики перевозок и расписания движения, не иметь перерасхода топлива против установленных норм), соблюдать трудовую и производственную дисциплину: не иметь за последние три года работы нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишение водительских прав, а также нарушений в течение последнего года правил технической эксплуатации, правил техники безопасности и рабочих инструкций.

Квалификация водителя 2 и 1 классов присваивается в процессе работы квалификационной комиссией транспортного предприятия, цеха или иного субъекта транспортной деятельности. Это при условии, что работодатель применяет у себя систему повышения квалификации водителей автомобилей и осуществляет доплату за 2 и 1 класс.

Различными нормативными документами обязательный характер на выплату доплаты за классность водителям автомобилей в настоящее время отменен. Работодателям предоставлено право самостоятельно устанавливать надбавки за классность водителям грузовых, легковых автомобилей и автобусов.


Доплаты за 2 и 1 классы производятся, если они установлены коллективными договорами предприятий, постановлениями по отдельным ведомствам (министерствам), локальными нормативными актами (положениями об оплате труда и материальном стимулировании работников).

17 апр 2019
А
На всём, что здесь перечислено, я работал, но в первые столкнулся с такой проблемой классности на данном предприятии. Всех водителей, у кого нет свидетельства и записи о соответствующей классности, оформляют водителями 3 класса (водитель автомобиля 3 класса) - водителей городских автобусов при наличии у большинства почти всех или всех категорий. Понимание того, что просто не хотят платить есть, не надо быть семи пядей во лбу (3-й класс - около 30000 руб., 1-й класс 45000 руб., разница, сами понимаете, существенная). А что делать-то? Вы-то тоже "впрягаться" в это дело не желаете, предпочитаете пописывать в E-net-е, типа получил совет, утрись и заткнись (не "жирное" дело,чтобы "возбудиться")!
17 апр 2019
Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32678

Здравствуйте! Трудно, что то Вам ответить при Вашем стаже, так как квалификация и так у Вас высочайшая, но обычно классность повышают на курсах повышения квалификации, поэтому могу предложить, что прохождения данных курсов может являться основанием для повышения и классности 

А
Я не понял, вы прочитали то, что я написал? Выходит, что нет, ну, или уж совсем бегом-бегом!
17 апр 2019

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным