02 апр 2018, Алексей, Уфа

Вопрос о гарантийном случае на авто

Здравствуйте Мария! Меня зовут Алексей. Купил машину, через пол года плюс минус 2-3 месяца обнаружил на передних фарах мелкие трещины. Поехал к дилеру после осмотра моего авто они мне заявили. что случай не гарантийный тк трещины могли возникнуть либо от химии на мойке, либо от перегрева?! Хочу написать дилеру письмо, что бы они мне дали официальный ответ (отказ), а потом провести независимую экспертизу - послушать, что там скажут (является ли данный случай гарантийным). Как правильно написать письмо дилеру? Спасибо!
Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 2

Добрый день. Дилер это посредник (продавец) и он также может нести ответственность за качество продаваемого товара. Писать претензию дилеру можно параллельно с проведением экспертизы. Обратите внимание на гарантийный срок, который должен быть указан в подписанный Вами договор купли-продажи. Претензия должна быть мотивированной, с конкретными фактами  нарушения Ваших прав. Желательно сослаться на нарушение норм Гражданского кодекса РФ и Закона РФ "О защите прав потребителей". Срок ответа на Вашу претензию, в соответствии с Законом РФ "О защите прав потребителя" является 10 дней. 

Анисимов Олег Станиславович
Отзывов: 0 Ответов на сайте: 328

А почему отказ. Это чревато и дорого.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2019) "О защите прав потребителей" 

Пока не истек гарантийный срок, покупатель вправе обменять купленную вещь ненадлежащего качества на новую – так гласят ст. 18, ст. 19 ЗОЗПП РФ. 

По гарантии предмет, вышедший из строя, заменят только в случае, если экспертиза покажет, что в неприятности с товаром нет вины пользователя. При установлении вины покупателя в неисправности вещи в обмене продавец или производитель откажут. Также замена реальна в случае, когда товар невозможно отремонтировать: после каждого очередного ремонта выявляются новые проблемы.

Расчеты с покупателем при обмене товара на такой же по гарантии регламентируются ст. 24 ЗОЗПП РФ. Цена предмета за время, пока товар находился в пользовании у потребителя, могла существенно измениться, причем как в сторону повышения, так и понижения. При замене товара ненадлежащего качества на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) перерасчет цены товара не производится (п.1 ст. 24 ЗОЗПП РФ). 

Алгоритм действий потребителя таков: составить заявление на замену; сделать копии с оригиналов прилагаемых документов и приложить к заявлению; отправить заявление почтой, курьерской службой или доставить лично, взяв свой паспорт. В заявлении важно четко сформулировать свое требование, а именно – заменить купленный ранее предмет на точно такой же или похожий, но другого производителя, иной мощности и с другими характеристиками. Все это лаконично и ясно вписать в текст заявления. Лучше нанести визит лично, захватив возвращаемую вещь. В случае, если товар громоздкий и весит более 5 кг, то погрузку, транспортировку обязан оплатить продавец (в случае, если вины клиента в проблемах с товаром нет). Так как чаще всего понять, в чем кроется причина неисправности, невозможно, а продавцу важно удостовериться, кто виноват, то обычно решение будет отложено до момента проведения независимой экспертизы. Потребитель и представитель торговой фирмы должны тщательно упаковать товар и наклеить «контрольки», на которых покупателю нужно поставить личную подпись, чтобы предотвратить вмешательство посторонних лиц. Клиенту следует настоять на личном участии в проведении экспертизы. Покупатель не должен никому ничего доказывать, достаточно того, что ему не повезло с покупкой – досталась некачественная вещь, в неисправности которой вины клиента нет. Заключение экспертов является основанием для продавца производить замену бракованного предмета на новый (если вины клиента в возникших проблемах не будет обнаружено). 

При участии обоих сторон составят акт передачи бывшего в пользовании товара на гарантии. Доставку новой вещи обязан оплатить за свой счет продавец. Потребителю выдадут новые документы на новый товар, в том числе и гарантийный паспорт. 


Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества 

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) - в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования. 

Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования. 

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования. 

Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона. 

(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ) 

(см. текст в предыдущей редакции) 

2. Товар ненадлежащего качества должен быть заменен на новый товар, то есть на товар, не бывший в употреблении. 

При замене товара гарантийный срок исчисляется заново со дня передачи товара потребителю. 

 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным