03 фев 2019, Ольга, Киров

Замена вариатора после гарантийного срока.

Здравствуйте.

Нужно составить претензию для Nissan. Автомобиль Ниссан жук 2012 г. Куплен мной 15.05.2018. Пробег 70000 км. Сломалась коробка передач вариатор, срок службы 10 лет, гарантия на авто закончилась. Официальный дилер предлагает замену вариатора по программе «добрая воля» 50/50, полностью за свой счёт не меняют, т.к. считают, что вариатор - не существенный недостаток товара.
Я с ними не согласна. Считаю это существенным недостатком товара.
Автомобиль сейчас в сервисе у официального дилера.

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 6
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14373

Здравствуйте!

При составлении претензии опирайтесь на:

Нормы ст. 18-20 Закона о защите прав потребителей.

На Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" 

Существенный недостаток товара (работы, услуги),

недостаток технически сложного товара



13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:


а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;


б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.


В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;


в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;


г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;


д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.


14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.

ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:


отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;


потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Этого будет достаточно для претензии. Но, скорее всего без суда вам не обойтись, и для этого понадобится заключение эксперта.

С Уважением!

О
Можете мне составить претензию? Хотя бы схематично.
03 фев 2019
Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14373

Напишите мне в моем профиле, кнопка "задать вопрос юристу", адрес своей эл. почты.

03 фев 2019
Чернецкий Игорь Вячеславович
Отзывов: 2 Ответов на сайте: 7453

Это существенный недостаток, так что не исключен суд, дело перспективное.

Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

Ольга, что значит - не существенный? Без него и ездить нельзя. Готов Вам помочь в написании такой претензии. Обращайтесь с приватным вопросом.

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6218

Здравствуйте! В случае необходимости есть возможность грамотно составить претензию              С уважением

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 32682

Здравствуйте! Вам нужно подать в адрес продавца претензию с требованием о замене. В случае отказа обращайтесь в суд с исковым заявлением об обязании проведении ремонта, взыскании компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдение требований потребителей. В иске ссылайтесь на положение статей 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации,  статьи 15,18,21 и 22 Закона "О защите прав потребителей ".Кроме того, не лишним будет получить заключение специалиста  (эксперта) о причинах поломки

Плясунов Константин Андреевич
Отзывов: 3 Ответов на сайте: 7069

Здравствуйте.

Да, можно и составить. Так по ст.45 Конституции РФ, можете защищать свои права. При отказе можете и в суд подать ст.3 ГПК РФ. 

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным