17 янв 2019, Руслан, Ахтубинск

Имел ли право автосалон продлевать срок гарантийного ремонта автомобиля, который превышает 45 дней, договор мы подписали?

Если подписали договор о продлении срока гарантийного ремонта автомобиля, который превышает 45 дней.

Законно ли действие со стороны автосалона? Что делать?

Поделиться ссылкой на вопрос:
Свернуть
Ответы юристов: 5
Степанов Альберт Евгеньевич
Отзывов: 26 Ответов на сайте: 4447

РУслан, вот и зря Вы это сделали, можно было требовать возврата денежных средств. Сейчас Вы сами согласились, что уже не может трактоваться, как нарушение Ваших прав. Надо бы это соглашение посмотреть, договор, и больше информации от Вас.

Костянов Олег Юрьевич
Отзывов: 17 Ответов на сайте: 6082

В соответствии со ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей» (далее Закона), срок проведения гарантийного ремонта определяется таким образом: Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней

Без письменного согласия потребителя продлить срок не возможно

Вихарев Александр Евгеньевич
Отзывов: 60 Ответов на сайте: 31615

Здравствуйте! Считаю, что действиях незаконны, Вам нужно обратиться с письменной претензией о взыскании суммы неустойки. В случае не удовлетворения требований обращайтесь в суд с исковым заявлением о взыскании неустойки, компенсации морального вреда и штрафа за несоблюдения требований потребителя в соответствии с требованиями статьи 309-310 Гражданского Кодекса Российской Федерации. Подписанное Вами соглашение не должно противоречить императивным нормам Закона "О защите прав потребителей"

Трубинов Денис Васильевич
Отзывов: 68 Ответов на сайте: 14163

Здравствуйте!
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)

1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.


В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

Если вы подписали добровольно такое соглашение, то это вполне законно.

Руслан, нужно знать, чем обосновано продление срока гарантийного ремонта, если отсутствием зап. частей и пр., то это незаконно. 

С Уважением!

Здравствуйте.

Не будет данное соглашение действительным, поскольку ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными в законе - это в случае, если речь идет об отсутствии необходимых деталей, например.

В соответствии со ст.20 Закона о защите прав потребителей:

Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

А в соответствии со ст.16 Закона:

1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

То есть, при указанных обстоятельствах Вы вправе ссылаться на ст.ст.16,20 Закона и требовать в случае продления (нарушения) сроков ремонта выплаты неустойки в соответствии со ст.23, взыскание убытков.

Кроме того, при нарушении сроков ремонта у потребителя имеется право предъявить продавцу иные требования, предусмотренные ст.18 Закона. Например, замены товара или возврат денег (часть 2 ст.23 Закона).

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Войдите под именем автора вопроса чтобы оценить ответ юриста и/или добавить комментарий к нему.

Войти

Время истекло

Время выделенное для редактирования истекло.

Жалоба на сообщение

Укажите причину по которой вы считаете данное
сообщение неуместным